Категория - Статьи

Особенности владения электромобилем


Популярность электромобилей растёт благодаря ужесточениям к экологическим требованиям, развитию аккумуляторных технологий, появлению новых марок и увеличению модельного ряда у большинства производителей. Но всегда существовал один важный фактор, который удерживал водителей от перехода с ДВС на электромобили — высокая цена. Благодаря инновациям в области автомобилестроения и развивающейся инфраструктуре, стали появляться даже относительно бюджетные модели. В этом материале рассказываем, что нужно знать о EV перед переходом в новую «зелёную» эру.

Насколько дальность поездки сопоставима с дальностью хода автомобиля

Одним из самых важных факторов, которые необходимо учитывать при переходе на электромобиль, становится запас хода, то есть расстояние, которое машина сможет проехать без подзарядки. Особенно это важно в российских регионах, где сеть зарядных станций пока не встречается на каждом перекрёстке.

Запас хода большинства электромобилей сопоставим, а иногда даже выше, чем у бензиновых аналогов. Сейчас даже компактные автомобили уже обладают приличным запасом хода. Разница лишь в том, что бензиновые АЗС расставлены не более, чем в паре километров друг от друга, а в случае критической отметки, можно дойти до ближайшей заправки пешком и купить канистру топлива. А вот розетки для EV встречаются намного реже.

Например, базовый Chevy Bolt EV сможет проехать около 400 км на одном заряде, что сопоставимо с запасом хода экономичного автомобиля с ДВС. Более дорогие электромобили, например, Tesla Model X Long Range преодолеет около 560 км до полного разряда.

Kindel Media / Pexels

Разные типы зарядки

EV оснащают разными уровнями зарядных устройств. Первый уровень представляет собой зарядное устройство, которое идёт в комплекте с автомобилем. Оно использует розетку со стандартным напряжением. Оно заряжает автомобиль долго, зато это можно сделать почти в любом месте, где есть розетка.

Второй уровень — зарядное устройство, которое использует розетку для бытовой техники. Скорость зарядки значительно выше, чем у зарядного устройства первого уровня, и такие станции устанавливают в общественных местах, например, на парковках торговых центров, вдоль улиц, рядом с зонами и местами отдыха.

Третий и самый быстрый уровень — зарядное устройство постоянного тока. Например, красно-белые зарядные устройства Tesla Supercharger. Они могут зарядить автомобиль на 400 км всего лишь за один час.

Chad Russel / Pexels

Стоимость владения отличается от бензиновых конкурентов

Первоначальные инвестиции в покупку электромобиля, как правило, выше, чем в покупку машины с ДВС. Основные причины кроются в дорогостоящих аккумуляторах, современных технологиях и особенностях страхования. Однако электромобили обходятся дешевле в обслуживании. Это связано с тем, что в автомобиле используется аккумулятор и электромотор, который не использует такое количество жидкостей, как бензиновые двигатели. Это приводит к меньшему количеству замен и ремонта. К тому же электричество стоит дешевле, чем топливо.

Аккумуляторы постепенно деградируют

Многие владельцы электромобилей не обращают на это внимания, пока не становится слишком поздно. Мировой средний срок службы автомобиля с ДВС составляет 12,5 лет при условии правильного ухода за ним, а в России в 2023 году он вырос до 27 лет. Вряд ли электромобили смогут показать подобные рекордные значения. Как минимум аккумуляторы за почти 30 лет использования придётся поменять несколько раз. Начальная цена батареи EV составляет около 4 тыс. долларов, а верхний предел может легко перешагнуть отметку 20 тыс. долларов. В этом случае, возможно, будет выгоднее просто приобрести другой автомобиль.

Roberto Nicks / Pexels

Ощущения от вождения электромобиля отличаются

Ощущения от вождения полностью электрического автомобиля значительно отличаются от обычных бензиновых машин. Наиболее заметным отличием будет невероятный крутящий момент, который эти автомобили могут обеспечить практически мгновенно. Например, Tesla Model 3 разгоняется до ста всего за 3,2 секунды. В то же время бюджетный Hyundai Kona способны преодолеть отметку в 100 км/ч за 6,6 секунды. И это всё равно быстрее большинства обычных городских автомобилей с ДВС.

Помимо ускорения, есть и другие особенности, например, рекуперативное торможение, к которому также придётся привыкнуть. Эта функция использует кинетическую энергию, возникающую при движении автомобиля, для возврата энергии в аккумуляторную батарею. Отпустив педаль газа, водитель чувствует небольшое сопротивление, как при лёгком нажатии на тормоз. Это не только увеличивает запас хода, но и уменьшает износ тормозных компонентов.



  • Новости партнеров

Сегодня в СМИ