Категория - История

Что мешает установить на «Ниву» двигатели от «Гранты»


В относительно скором времени Lada Niva навсегда откажется от атмосферного мотора объёмом 1,7 литра, ведущего родословную от самих «Жигулей», чтобы перейти на «переднеприводные» двигатели. На самом деле, этом проекту больше десяти лет: внедрить 8-клапанный атмосферник от Lada Granta АвтоВАЗ планировал до 2017 года, а первые работы прикидки инженеры сделали на рубеже 2013-2014 годов.

В 2013-2014 годах инженеры планировали интегрировать 90-сильный 8-клапанный атмосферник, знакомый по «Приорам», «Калинам» и «Грантам». Агрегат хотели не просто развернуть продольно, а вдобавок дефорсировать до 83 л.с., чтобы сберечь штатную трансмиссию от чрезмерных перегрузок.

В чём выгода, если стандартный нивовский выдаёт столько же? Во-первых, «поперечный» двигатель получался более «низовым», так как выдавал 95% крутящего момента уже при 1500 об/мин. Во-вторых, выпускать один мотор для нескольких моделей гораздо выгоднее, чем делать разные.

АвтоВАЗ

В рамках концепции предполагалось внедрение нового картера, модернизированного подрамника и другого картера сцепления. Также планировался отказ от архаичного рулевого механизма типа «червяк — ролик»: вместо него готовился прогрессивный реечный вариант.

Карданные шарниры на приводных валах должны были уступить место шарнирам равных угловых скоростей, а блокировка межосевого дифференциала — перейти на электрический привод. С полным набором всех этих нововведений машина носила бы оригинальный индекс 21217.

АвтоВАЗ

Что было дальше, мы знаем. 17 февраля 2016 года тогдашний президент тольяттинского автогиганта покинул свой пост, а его преемником Николя Мором было принято решение развивать другие проекты. Из всех заготовленных наработок «Нива» получила лишь обновлённый интерьер...

Кстати, по первоначальному плану господина Андерссона, классический внедорожник планировалось выпускать до 2021 года, а затем — отправить модель на заслуженную пенсию. Но, как видим, полноприводная легенда продолжает выпускаться и даже будет серьёзно модернизирована.

АвтоВАЗ

Так, в конце августа АвтоВАЗ начал испытания автомобилей Lada Niva Legend, оборудованных двигателем 11182 мощностью 90 л.с. На заводском полигоне близ села Сосновка вездесущими шпионами были замечены такие машины, которые визуально ничем не отличаются от стоковых.

ВАЗ-11182 — это 1,6-литровый 8-клапанный атмосферник, который сперва начали устанавливать на Lada Largus, а потом перенесли на Lada Granta. (Кстати, в редакции Quto деже собрали статистику, с какими проблемами сталкиваются владельцы автомобилей, оснащённых бензиновой новинкой).

Впрочем, нынешняя версия со сторым мотором, скорее всего, также продолжит выпускаться. Не зря АвтоВАЗ недавно закончил перестройку линии по производству двигателей. Она полностью изменила свою планировку, плюс сменилась дислокация автоматических подсборочных линий.

На высвободившейся территории появился логистический комплекс, который позволил организовать доставку комплектующих на весь сборочный комплекс: сами маршруты доставки стали короче на 30%. В ближайшем будущем компоненты будут подаваться автоматическими тележками.



  • Новости партнеров

Сегодня в СМИ