Категория - Новости

Что будет с авторынком в России в следующем году


В уходящем году российский рынок отметился массой новых брендов, восстановлением локального производства, высоким спросом на китайский автопром и даже снижением цен под конец года. Аналитическое агентство «Автостат» опросило экспертов автомобильной отрасли, чтобы узнать, что будет происходить с российским автомобильным рынком в 2024 году. Специалисты в один голос говорят, что впереди нас ждут китайские автомобили, которые станут ещё популярнее, новые бренды, укрепление позиций отечественных марок и снижение интереса к параллельному импорту.

Начальник отдела аналитики агентства «Автостат» Виктор Пушкарев полагает, что отечественные марки Lada и УАЗ в будущем году сохранят за собой около трети рынка. А китайские производители продолжат наращивать объёмы продаж, однако динамика их роста значительно снизится. Ведущие марки из КНР уже в 2023 году достигли уровня насыщения спроса, поэтому рекордных увеличений продаж ждать не стоит. Тем не менее, за китайским автопромом в России сохранится не менее 50% рынка.

Руководитель дилерского направления автомобильного маркетплейса FRESH Евгений Житнухин считает, что китайские бренды увеличат продажи в России до 1,2 млн экземпляров. Сейчас марки из Поднебесной уже занимают 60% российского рынка. И в следующем году спрос продолжит расти. Россияне активно интересуются и приобретают китайские модели, поэтому планка в 1,2 млн машин не выглядит недостижимой. Китайский автопром увеличивает предложение в России, появляется всё больше моделей и брендов. А вот интерес к параллельному импорту будет снижаться из-за роста цен и блокировок машин со стороны европейских производителей.

По мнению директора по развитию сети дилерских центров «Прагматика» Александра Шапринского, объём параллельного импорта будет сокращаться, доля составит не более 7% среди новых автомобилей. Россияне выбирают автомобили, которые официально ввозятся в страну с гарантийной поддержкой от производителя. А распределение долей рынка между китайскими и российскими производителями останется на уровне текущего года. В следующем году появится минимум 10 новых брендов, и в основном это будут китайские марки.

Заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Ренат Тюктеев заявил, что китайские бренды продолжат замещать собой европейские, японские и корейские автомобили. Марки из КНР наращивают дилерские сети, выпускают множество обновлённых и даже полностью новых моделей, предлагают гарантию от производителей, демонстрируют высокую доступность запчастей. Всё это приводит к увеличению спроса.



  • Новости партнеров

Сегодня в СМИ

Новости недели

Ежедневные новости

Все новости, достойные печати

Отвлекись от реальности

Вы будете первыми, кто будет знать все!

Новости не выбирают

Видеть все. Думать о главном

Вы будете первыми, кто будет знать все!