Категория - Практика

С какими проблемами сталкиваются покупатели неоригинальных запчастей


В России «Газель» стало именем нарицательным: эти грузовички, фургоны и микроавтобусы сотнями тысяч колесят по дорогам нашей страны, являясь настоящей «палочкой-выручалочкой» для многих отраслей. Однако, чтобы машина работала без перебоев, то есть действительно выручала своего владельца, её надо правильно обслуживать.

В первую очередь, под правильным обслуживанием понимается установка качественных запчастей. Пока машина находится на гарантии производителя, дилер обязан устанавливать оригинальные детали. А вот после окончания гарантийного срока многие автовладельцы предпочитают использовать аналоги.

Причин тому, как правило, две. Первая — это экономия, так как бытует мнение, что «неоригинал» будет доступнее фирменной запчасти. Кроме того, некоторые хозяева комтранса искренне считают, что аналоги будут и лучше по качеству! Впрочем, оба пункта можно поставить под сомнение...

Для начала стоит сказать, что стоимость запчасти постоянно меняется из-за множества внешних факторов. И тем, кто хочет сэкономить, нужно проводить вдумчивый мониторинг: нередко оригинальная деталь может оказаться дешевле, так как производитель нашёл резервы снизить цену (или проводит маркетинговую акцию).

ГК «СТТ»

С качеством ситуация интереснее. Не секрет, что российский рынок сейчас заполнен контрафактом. Его много. Аналитические агентства заявляли, что два года назад доля таких запчастей составляла 14%, а в 2022-м скакнул до 28%. И ситуация становится только хуже. Притом подделывают всё: расходники, технические жидкости, масла…

А ведь встречаются подделки и посерьёзнее. Яркий тому пример — недавние исследования, проведённые Горьковским автомобильным заводом. Испытатели решили взять несколько компонентов трансмиссии и рулевого управления для коммерческих автомобилей от сторонних производителей.

Проверку проводили на предмет соответствия параметров конструкторской документации. И результаты оказались, мягко говоря, плачевными… Например, дифференциал для «Газели», а точнее, его часть —шестерня полуоси не совпала по значениям наружного диаметра шлица со стандартными показателями.

ГК «СТТ»

Кроме того, обнаружились несоответствия по боковым зазорам. Размеры оси сателлитов дифференциала оказались меньше стандартных. Понятно, что использование подобной детали чревато лишь одним: заклиниванием дифференциала, то есть машина просто не сможет выполнять свою работу.

Испытания аналогов первичного и промежуточного валов коробки передач для «Газели» оказались даже интереснее. Кроме несоответствия геометрических параметров выяснилось, что деталь изготовлена из стали 18ХГТ вместо более прочной 20ХГНМ — последняя предназначена для деталей, подвергающихся высоким нагрузкам.

Установка подобной детали обернётся, как минимум, повышенным износом рабочих поверхностей. Проще говоря, свежеотремонтированная коробка может очень быстро выйти из строя. И как тут не вспомнить, что некоторые перевозчики выбирают «неоригинал» из-за якобы более высокого качества?

И, конечно, эксперты Горьковского автозавода не могли не проверить качество компонентов рулевого управления, как ещё одной критически важной системы автомобиля. Выбирая для неё запчасти, также можно натолкнуться на халтурно сделанные комплектующие, использование которых может стать причиной аварии!

В частности, испытатели компании решили протестировать самые популярные среди покупателей позиции: рулевую тягу для «Газели», поперечную рулевую тягу для среднетоннажного грузовика ГАЗ-3309, а также рулевой механизм для популярного среднетоннажника ГАЗ-3307 от сторонних производителей.

В первом случае испытателями было выявлено очередное несоответствие геометрических параметров стандартам конструкторской документации: обнаружились завышенные моменты сопротивления вращению и качанию шарового пальца. С такой тягой на дороге автомобиль будет рыскать, кроме того, будет отсутствовать самовозврат колес.

ГК «СТТ»

С поперечной рулевой тягой для модели ГАЗ-3309 наблюдалась схожая картина. А самый главный сюрприз преподнёс рулевой механизм для грузовика ГАЗ-3307. Здесь также обнаружилось несоответствие требованиям конструкторской документации, но что гораздо хуже — в составе узла нашли подержанные элементы.

То есть под видом новой детали клиентам продавали использованную, но просто отмытую запчасть! Притом изготовитель даже не старался полностью удалить следы коррозии… И это вопиющий пример, когда мнимая экономия действительно опасна — ресурс таких узлов непредсказуем.

Конечно, каждый автовладелец волен действовать по своему усмотрению. Но, как показали тесты, проведённые специалистами Горьковского автозавода, в нынешних реалиях лучше отдать предпочтение фирменным деталям, чем рисковать, покупая «неоригинал».



  • Новости партнеров

Сегодня в СМИ