Категория - Статьи

Почему двигатели V4 больше не устанавливают в автомобили


Силовые агрегаты конфигурации V4 интересный и неординарный игрок в автомобильной промышленности. Он не так распространён, как другие «четвёрки» — рядные или плоские. Однако V4 занимает отдельное место в истории автомобилестроения, Например, он даже рассматривался для оригинального среднемоторного концепта Ford Mustang. Особый тип двигателя сочетает в себе компактный дизайн с интригующими характеристиками.

История V4

Одним из самых ранних примеров применения V4 был заднемоторный автомобиль Mors 1898 года, созданный во Франции. Новаторский двигатель отличался снижением вибрации, что было ключевым преимуществом в то время. Однако автомобильная техника быстро развивалась, и к 1901 году V4 был заменён более традиционным рядным четырёхцилиндровым двигателем.

На Гран-при Франции 1907 года автомобиль, представленный Дж. Уолтером Кристи, был оснащён огромным V4 объёмом 19 891 куб. см. Он устанавливался поперечно и приводил в движение передние колёса. Автомобиль сошёл с дистанции в самом начале гонки, но позже он установил рекорд скорости в 164 км/ч, что стало примером потенциала двигателей V4 в высокопроизводительных машинах.

Первым серийным автомобилем с V4 стал Lancia Lambda 1922 года. Двигатель получил узкоугольную конструкцию, а головка и блок цилиндров были выполнены из алюминия. Именно этим V4 опережал своё время. Lancia продолжала выпускать двигатель до 1976 года, а затем заменила их на плоские «четвёрки».

В середине 20 века V4 устанавливали в небольшие автомобили благодаря их компактным размерам. Этот двигатель нечасто встречается в современном автомобильном мире, но за годы своего существования был использован в нескольких примечательных автомобилях. Двигатель Taunus V4 устанавливался на Ford Capri, Taunus и Transit в 60-80 гг.. Двухместный спортивный автомобиль Saab Sonett III был оснащён продольно расположенным V4. Этот двигатель способствовал спортивным характеристикам модели и был ключевой особенностью автомобиля 70-х гг. Porsche 919 Hybrid, который выпускался с 2014 по 2017 гг. использовался 2,0-литровый V4 с турбонаддувом. Он был установлен посередине, что способствовало впечатляющим результатам автомобиля в гонках на выносливость и подчеркнуло потенциал двигателей V4 в высокотехнологичных, высокопроизводительных автомобилях.

Несмотря на инновационную конструкцию, V4 начал терять свои позиции из-за сложного процесса производства и растущей популярности более простых и экономичных двигателей. Однако V4 не исчез полностью. Он нашёл нишевое применение, где его специфические преимущества были неоценимы, например, он часто встречается в мотоциклах.

Saab Sonett III
Saab

Преимущества V4

Компактная конструкция V4 — самое главное, за что двигатель полюбился производителям. V-образная конфигурация цилиндров значительно уменьшает длину двигателя, что делает его идеальным для автомобилей с ограниченным подкапотным пространством. Это преимущество особенно заметно по сравнению с рядными «четвёрками» с линейной конфигурацией, которые требуют больше места.

Ещё одним важным преимуществом стала сбалансированность и низкий уровень вибрации. V-образная форма двигателя естественным образом уравновешивает силы, что приводит к значительному снижению вибрации. Эта особенность делает езду более плавной, что особенно заметно на высоких оборотах.

Что касается мощности и эффективности, то V4 не стоит недооценивать. Современные рядные четырёхцилиндровые двигатели известны своей топливной экономичностью и широким диапазоном мощности. Однако хорошо настроенный двигатель V4 может конкурировать с ними. Это особенно актуально для мотоциклов и автомобилей, где уникальные характеристики V4 идеально подходят.

Ford Capri
Ford

Недостатки V4

Несмотря на свои уникальные преимущества, двигатели V4 имеют и ряд недостатков, которые повлияли на их ограниченное применение в автомобильной промышленности.

Главное — это сложность производства. V-образное расположение требует более сложной конструкции и процесса сборки, а также большего количества деталей и дополнительного веса из-за двух головок цилиндров и двух выпускных коллекторов. Эта сложность не только увеличивает производственные затраты, но и влияет на возможность массового производства, делая их менее жизнеспособными для широкого использования в автомобилях.

Обслуживание двигателя V4 более сложное и дорогое, чем обычных конфигураций. Особая компоновка делает некоторые компоненты менее доступными, что усложняет ремонт.

Отсутствие спроса на двигатели V4 на автомобильном рынке можно объяснить в основном предпочтениями автомобилистов и практическими соображениями. Более доступные и менее сложные рядные четырёхцилиндровые двигатели стали выбором по умолчанию для большинства.



  • Новости партнеров

Сегодня в СМИ