Категория - Обзоры и тесты

Топ-7 лучших электрокаров для жизни


Времена, когда «электрички» казались транспортом из параллельной реальности давно закончились. В крупных российских городах, например, регулярно встречаются бесшумные Tesla, Zeekr и другие экологически чистые машины. Электрокар вовсе необязательно должен обладать сверхмощной силовой установкой и демонстрировать безумную динамику разгона. Американский журнал Car and Driver составил рейтинг лучших и в нём нет настоящих монстров — в основном, оптимальные модели для среднестатистического пользователя. Итак, кого же за океаном считают лучшими среди EV?

7-е место: Nissan Leaf

Переднеприводный хэтчбек не входит число бестселлеров. За 2022 год в США продано 12 026 штук. Базовая модификация S развивает 149 л.с. и комплектуется тяговой аккумуляторной батареей ёмкостью 40 кВт⋅ч. У более продвинутого Leaf SV Plus 217-сильный мотор и АКБ на 62 кВт⋅ч. На замерах Car and Driver стандартный электрокар показал разгон до 97 км/ч за 7,4 секунды, хотя по ощущениям он кажется динамичнее. При этом Chevrolet Bolt EV и Tesla Model 3 шустрее.

Nissan Leaf
Nissan
Nissan Leaf
Nissan
Nissan Leaf
Nissan

Плюсы: просторный салон и багажник, доступная для электромобиля цена, удобные сиденья.

Минусы: недостаток запаса хода, быстрая зарядка постоянным током ограничена 50 кВт, более дешёвые конкуренты интереснее с точки зрения автономности.

Вердикт: Nissan Leaf — это простой способ владеть электромобилем, но из-за недостаточного запаса хода и медленной зарядки с ним сложно жить.

6-е место: Chevrolet Bolt EV

Маленький Chevy бывает с передними ведущими колёсами и мотором мощностью 203 л.с. «Силовая установка обеспечивает бодрую реакцию на нажатие педали газа и достаточный крутящий момент на «низах», что позволяет вам резво уходить со светофоров. Отзывчивость на шоссейных скоростях не столь быстрая, но должна упрощать обгон и выезд на магистраль».

Chevrolet Bolt EV
Chevrolet
Chevrolet Bolt EV
Chevrolet
Chevrolet Bolt EV
Chevrolet

Плюсы: заманчивая стартовая цена, просторный для мини-автомобиля салон, приемлемый запас хода (по данным Car and Driver, на шоссе около 350 километров).

Недостатки: нет опционального полного привода, ощущение дешёвого продукта.

Вердикт: низкая начальная стоимость делает Bolt EV интересной альтернативой более привлекательным и дорогим электромобилям.

5-е место: Volkswagen ID.7

«Первоначально ID.7 будет оснащен одним 286-сильный электродвигателем, приводящим задние колеса. Более мощный двухмоторный полноприводный появится позже, но на данный момент и заднеприводная установка обеспечивает довольно приятное ускорение. По нашим оценкам, ID.7 способен достигать 97 км/ч за 6,3 секунды. Мы протестировали ID.7 во Франции и остались под впечатлением от его плотной подвески, умеренных кренов и игривой управляемости», — рассказывает о большом лифтбеке журнал.

Volkswagen ID.7
Volkswagen
Volkswagen ID.7
Volkswagen
Volkswagen ID.7
Volkswagen

Плюсы: стильная внешность, тихий салон, ездовой комфорт.

Минусы: некоторые конкуренты предлагают больший запас хода, рулевому управлению не хватает обратной связи, придется ждать полноприводную модель.

Вердикт: ID.7 преуспевает в качестве электрической замены седана Passat, но ему не хватает того удовольствия от вождения, которое мы ищем в современных VW.

4-е место: Polestar 2

С вариативностью и потенциалом здесь все отлично! Стандартный заднеприводный Polestar 2 развивает 299 л.с. Версия со всеми ведущими колёсами радует отдачей в 422 л.с., а самый экстремальный Performance Pack (более жёсткая подвеска с регулируемыми амортизаторами Öhlins, передние тормоза Brembo) выдает 455 л.с. Разгон до 97 км/ч варьируется от 5,5 до 3,9 секунды в зависимости от модификации.

Polestar 2
Polestar
Polestar 2
Polestar
Polestar 2
Polestar

Плюсы: удовольствие от вождения, базовая модель демонстрирует баланс запаса хода и мощности, простая и классная информационно-развлекательная система Google.

Минусы: намного дороже, чем Tesla Model 3, максимальная скорость зарядки могла бы быть выше, регулируемую подвеску сложно настраивать.

Вердикт: Polestar 2 осмеливается отличаться от других, не изобретая заново руль или пользовательские интерфейсы, но ему еще предстоит найти свою определяющую силу в схватке с конкурентами.

3-е место: Tesla Model 3

Знаменитый электромобиль предлагается в начальном заднеприводном исполнении, «дальнобойной» спецификации Long Range (полный привод, 431 л.с., АКБ емкостью 80,5 кВт⋅ч, разгон до 97 км/ч за 4,1 секунды, запас хода около 500 километров) и топовой Performance (полный привод, 477 л.с., АКБ емкостью 75 кВт⋅ч, ускорение до 97 км/ч за 3,1 секунды).

Tesla Model 3
Tesla
Tesla Model 3
Tesla
Tesla Model 3
Tesla

Плюсы: интересная управляемость, отличная динамика, один из лучших небольших электромобилей для дальних расстояний.

Минусы: раздражает отсутствие физических кнопок управления ключевыми функциями, заявленная автономность труднодостижима, даже спустя столько лет автопилот всё ещё нуждается в доработке.

Вердикт: доступная цена, востребованность и удовольствие от вождения делают Tesla Модель 3 привлекательной перспективой для тех, кто переходит на электрическую технику.

2-е место: BMW i4

Баварский стиляга, как и многие другие машины из хит-парада готов удовлетворить запросы разных покупателей. Правда, здесь разнообразия еще больше. Для пуристов, готовых удовлетвориться базовых уровнем, есть моноприводный одномоторный eDrive35 (286 л.с.). Ступенькой выше — 340-сильный eDrive40. Могучий полноприводный xDrive40 (401 л.с.) — не самый крутой представитель гаммы. Таковым является i4 M50 с двумя моторами пиковой отдачей 543 л.с. и спринтом до 97 км/ч за 3,3 секунды. Быстрее, чем бензиновый M3 Competition с задними ведущими колёсами!

BMW i4 M50
BMW
BMW i4 M50
BMW
BMW i4 M50
BMW

Плюсы: динамичнее, чем M3, практичность хэтчбека, изогнутый дисплей просто незаменим.

Минусы: рулевому управлению не хватает остроты, M50 жертвует запасом хода, звуковая имитация в спортивном режиме совершенно неуместна.

Вердикт: электрическая суть наложила отпечаток на индивидуальность i4, но его силовые установки дают такие преимущества, как мгновенное ускорение и сбалансированная управляемость.

1-е место: Hyundai Ioniq 6

Эффектный седан построен на общей платформе с кроссовером Ioniq 5 и тоже заставляет помучиться дилеммой. Стандартный Ioniq 6 — самая простота: электромотор на задней оси мощностью 151 л.с. У электрокара RWD Long Range с «дальнобойной» тяговой аккумуляторной батареей силенок побольше (228 л.с.), а радиус действия на шоссе, по данным Car and Driver, превышает 400 километров. В плане динамике предпочтительнее всего полноприводный AWD Long Range (324 л.с.). Он выстреливает до 97 км/ч за 4,3 секунды, в то время как промежуточному Hyundai требуются 6,2 секунды. «Плавность хода Ioniq 6 высокая, кабина хорошо изолирована от шумов, а управляемость очень приятная. Низкий центр тяжести придает ему устойчивость в поворотах, а подрулевые лепестки позволяют водителю на ходу выбирать различные режимы рекуперативного торможения», — резюме издания.

Hyundai Ioniq 6
Hyundai
Hyundai Ioniq 6
Hyundai
Hyundai Ioniq 6
Hyundai

Плюсы: большой запас хода по методике EPA, привлекательный внутри и снаружи, множество функций за свои деньги.

Минусы: реальный запас хода может разочаровать, грузовместимость ограничена, заднеприводная модель не очень быстрая.

Вердикт: Ioniq 6 обеспечивает гораздо больший запас хода и производительность, чем можно ожидать от доступного электроседана, а его дизайн делает его ещё более желанным.



  • Новости партнеров

Сегодня в СМИ