Категория - Статьи

Consumer Reports разрушило миф о надёжности электромобилей


Согласно ежегодному исследованию Consumer Reports, у электромобилей на 79% больше проблем, чем у обычных машин. У полноценных гибридов — на 26% меньше проблем, а у подключаемых гибридов — на 146% больше. Результат был получен на основе изучения 330 тыс. отзывов владельцев электромобилей последних трёх модельных лет. Автомобилисты рассказали, что сталкиваются с гораздо большим количеством проблем, чем владельцы бензиновых автомобилей.

Электромоторы против ДВС

Владельцы электромобилей последних лет сталкиваются с проблемами на 79% чаще, чем владельцы машин с ДВС.

Несмотря на стремительное развитие, электромобили всё ещё относительно новы для индустрии. То же самое можно сказать и о технологиях, на которых они работают. Производители всё ещё тестируют, что работает, а что — плохая идея. И тестируют они это на покупателях, которые и оставляют свои отзывы после длительного использования.

Некоторые модели, например, Hyundai IONIQ 6 представлены совсем недавно, но производятся компаниями-ветеранами, которые больше привыкли к созданию автомобилей с ДВС. Аналогично, на самой начальной стадии находятся некоторые бренды, например, Fisker и Rivian. Последний вошёл в «пятёрку» брендов с самым низким рейтингом, наряду с Volkswagen и Mercedes-Benz. Неудовлетворённость Rivian можно объяснить и тем, что он специализируется на двойной проблемной категории автомобилей: высококлассных электрических пикапах. Электрические грузовики и внедорожники были признаны наименее надёжной категорией. Пройдёт немало времени, прежде чем эти автопроизводители смогут исправить постоянно возникающие ошибки, сбои и серьёзные проблемы, на которые жалуются потребители.

В ходе опроса владельцы EV в основном жаловались на проблемы с электроприводом, зарядкой и батареями. Это тоже объясняется фактором новизны. Литийионные батареи по-прежнему находятся на стадии оптимизации. Кроме того, замена батарей EV в среднем обходится дороже, чем замена батарей в автомобилях с ДВС, поскольку для их изготовления требуется более дорогое сырьё — литий и кобальт.

Согласно Consumer Reports, замена батареи EV может стоить от 5 до 15 тыс. долларов. Кроме того, поскольку это новые и сложные технологии, не получится купить новую батарею в случайном гараже за углом. Вместо этого придётся искать специализированное место, где придётся заплатить больше, чем за замену ДВС на среднестатистическом автомобиле.

Помимо этого, Consumer Reports в прошлом году уже публиковал список проблем, с которыми чаще всего сталкиваются владельцы электромобилей: электроника, силовые агрегаты, климатическая система, лакокрасочное покрытие и отделка.

Стоит также отметить, что внутренняя техника в EV может быть даже более важной для вождения, чем в автомобилях с ДВС. Многие электромобили оснащены сложными комбинациями приборов. Это заставляет водителя полагаться на сенсорный экран, чтобы получить доступ к основной информации о вождении и состоянии батареи. Таким образом, в EV информационно-развлекательная система становится абсолютной необходимостью, а не просто развлекательным аксессуаром, что делает глюки и ошибки ещё более серьёзной проблемой.

Hyundai

Гибриды — самая удовлетворительная категория

Несмотря на то, что гибриды часто игнорируют, они оказались самым надёжным вариантом в современной автомобильной промышленности. Они стали единственной категорией в широком сегменте электромобилей, которая обошла обычные автомобили по уровню удовлетворённости владельцев и надёжности. Исследование CR показало, что гибриды имеют на 26% меньше проблем, чем автомобили с ДВС.

По словам Стивена Элека, возглавляющего программу анализа автомобильных данных в Consumer Reports, это новоявленное превосходство сводится к одному ключевому ингредиенту: опыту. «Может показаться, что это было не так давно, но Toyota выпустила гибрид Prius около 25 лет назад». Автопроизводители создают гибридные автомобили уже достаточно долго, чтобы они стали действительно хороши.

Ещё один фактор, который играет в пользу гибридов, — это то, что они обычно не оснащены самыми современными высокотехнологичными и модными гаджетами, как EV. Следовательно, у владельца меньше поводов для беспокойства.

Подзаряжаемые гибриды PHEV оснащены более мощной батареей, она в 10 раз больше и дороже. В PHEV электрическая батарея — это основной источник энергии. А в обычном гибриде батарея питает автомобиль только на низких скоростях. Когда дело доходит до зарядки, гибриды полагаются на функцию рекуперативного торможения. Подключаемые гибриды нуждаются в подключении к источнику питания для подзарядки, поскольку их батареи тяжелее и требовательнее. Если батарея разряжается, оба автомобиля в конечном итоге возвращаются к бензиновым двигателям.

Toyota

PHEV — наименее удовлетворительный вариант

Из всех классов, участвовавших в исследовании, PHEV получили наименее благоприятные отзывы. По сравнению с бензиновыми автомобилями, у них на 146% больше проблем.

PHEV сочетают в себе электрическую трансмиссию и бензиновый двигатель. Помимо забот о трансмиссии, свечах зажигания, охлаждающей жидкости двигателя и т.д., владельцу необходимо следить за проблемами, связанными с EV. Замена гибридной батареи может стоить от 2 до 8 тыс. долларов.

Литийионные батареи особенно уязвимы при экстремальных температурах и подвержены деградации в сложных погодных условиях. Поскольку PHEV необходимо заряжать с помощью оборудования, это тоже создаёт дополнительные сложности. Если зарядка неисправна, или батарея не заряжается должным образом, повышается риск негативного отзыва.

Однако не все PHEV плохи. Несмотря на то, что класс в целом оказался ненадёжным, CR всё же хвалит некоторые модели за их долговременную устойчивость. Так, Toyota RAV4 Prime была признана одним из самых надёжных автомобилей в этом году. Это вполне логично, учитывая, что Toyota заняла второе место по прогнозируемой надёжности, получив оценку 76 из 100. А также в список достойных PHEV вошли Kia Sportage, BMW X5, Hyundai Tucson и Ford Escape.



  • Новости партнеров

Сегодня в СМИ