Категория - Статьи

История логотипа Maserati


Компания входит в верхний эшелон итальянских автопроизводителей, трезубец Maserati находится рядом со скачущем конём Ferrari и яростным быком Lamborghini. Однако иногда кажется, что Maserati не пользуется таким же уважением, как его конкуренты. Однако сейчас автопроизводитель меняет свой курс с возрождением GranTurismo. В этом материале — история, как эволюционировал логотип и какое влияние он оказал на всю автомобильную индустрию.

Появление трезубца

В апреле 1926 года братья Мазерати представили первый настоящий спортивный автомобиль Maserati на соревнованиях Targa Florio на Сицилии, это был Tipo 26.

Перед этим событием Альфьери, Этторе и Эрнесто Мазерати работали в штаб-квартире в Болонье над созданием автомобиля, который бы соответствовал их фамилии. В результате получилась элегантная спортивная модель с 1,5-литровой «восьмёркой» с наддувом, которая выдавала 120 л.с. и разгонялась до 180 км/ч. Он был агрессивным и привлекательным. Единственное, чего ему не хватало, — это идеального логотипа, соответствующего его характеру.

Логотип создал ещё один член семьи Мазерати — Марио. Художник и артист не был увлечён автомобильной промышленностью, поэтому создавал карьеру в мире искусства. Когда семья обратилась к нему за помощью, он с радостью согласился нарисовать эмблему, подобающую спортивному автомобилю.

Дальше история раздваивается. По одной версии, друг семьи маркиз Диего де Стерлих предложил Марио использовать трезубец в логотипе. Он олицетворяет римских гладиаторов и бога Нептуна, намекает на силу, мощь, энергичность, привлекательность и равновесие. Это всё то, что братья Мазерати хотели видеть в своём спортивном автомобиле, и в то же время совершенно уникальное.

По другой версии, Марио в поисках вдохновения гулял по улицам Болоньи и оказался на площади Пьяцца Маджоре. Там он увидел знаменитый фонтан с богато украшенной статуей Нептуна с трезубцем. Этот знаковый символ Болоньи, предположительно, и вдохновил Марио.

Как менялся логотип

С 1926 года трезубец украшает каждый автомобиль Maserati. Изначально он представлял собой чёрный рисунок на прямоугольном металлическом значке. В 1931 году он превратился в овал, чтобы его можно было разместить на новых изогнутых радиаторах.

С течением времени эмблема меняла свои цветовые решения, но всегда сочетала в себе легендарные красный, белый и синий цвета. Красный трезубец символизирует оригинальный красный цвет первых автомобилей компании. Синий цвет символизирует море — владения Нептуна и источник его силы. А белый или серебристый — землю, где Maserati доминируют на дорогах.

За исключением нескольких штрихов дизайн почти не изменился. Он менял стили, но остался прежним. В последние годы компания отказалась от красного цвета. В 1963 году марка представила логотип Saetta, который украшает С-образные стойки многих автомобилей марки. Здесь трезубец подчёркнут молнией, которая должна вызывать ассоциации со скоростью и производительностью. Это простое, но понятное дополнение.

Чтобы связать «три зуба» с дизайном остальной части автомобиля, Maserati постоянно подчёркивает эту тройственность там, где это возможно. Это можно заметить в световых кластерах, решётках радиатора, на руле, вентиляционных отверстиях и колёсах. Трезубец — символ Maserati, отправная и конечная точка каждой модели.

W Motors
Brilliance Auto Group
Tesla

Идеи других производителей

Maserati — самый известный обладатель трезубца, но не единственный. У некоторых компаний есть своя интерпретация трёхконечного логотипа. Так, ливанская автомобильная компания W Motors считается первой компанией по производству суперкаров на Ближнем Востоке. Именно она выпустила среднемоторные суперкары с твин-турбо V8: Lykan HyperSport и Fenyr Hypersport, а также внедорожник Ghiath для полиции Дубая. Логотип компании представляет собой букву W в названии, но трудно не заметить очевидное сходство с трезубцем.

Ещё один значок с трезубцем используется китайской компанией Brilliance Auto Group. В 2012 году производитель стал восьмым по величине в Китае. Brilliance помог BMW выйти на китайский рынок. К сожалению, в 2020 году компания обанкротилась и в настоящее время переживает реструктуризацию. Логотип компании представлял собой круг с трезубцем в центре.

Если логотип Tesla перевернуть вверх ногами, то сходство с трезубцем будет безошибочным. Но на самом деле это не трезубец, а часть поперечного сечения чертежа электродвигателя, сделанного Николой Теслой. Тем не менее он соответствует основному дизайну, необходимому для того, чтобы считаться трезубцем.



  • Новости партнеров

Сегодня в СМИ