Категория - Статьи

Самые большие проблемы владельцев электромобилей


Даже в России в крупных городах уже ежедневно на дорогах встречаются электромобили. Согласно статистике, ежемесячно в России приобретается более тысячи электрокаров. Они привлекают водителей современными технологиями, заботой об экологии и экономии средств на обслуживании. Но вместе с тем владельцы EV сталкиваются с огромными проблемами, к которым готов не каждый автомобилист.

Аккумуляторы чувствительны к температуре

Батареи в электромобилях не могут нормально функционировать, если работают не в оптимальных температурных параметрах. Если батарея слишком горячая или слишком холодная, её производительность снижается, что отражается на дальности хода.

Батареи с жидким электролитом испытывают трудности в холодную погоду, поскольку для поддержания оптимального рабочего уровня им требуется подогрев. Энергия, затрачиваемая на поддержание нужной температуры, уменьшает энергию, которая используется для движения автомобиля. И это ещё без учёта обогрева салона, который тоже «съедает» километры, которые можно было бы проехать без подзарядки. Даже в дорогих EV запас хода в холодную погоду сокращается примерно на 100 км, если включать подогрев кресел и печку.

Также батареи не любят жару. Электроны в батарее движутся медленнее из-за горячего воздуха вокруг, что приводит к снижению производительности. Длительная эксплуатация в жаркую погоду может привести к деградации литийионной батареи, а со временем, когда батарея будет повреждена, это может вызвать тепловой разгон. В результате цепной реакции батарея перегревается, загорается и даже может взорваться.

Дальность хода

Запас хода многих электромобилей, даже самых новых и передовых, гораздо меньше, чем у их бензиновых собратьев. На это следует обратить особое внимание. Некоторые EV идеальны для коротких поездок или езды по городу, но поездка к родственникам за город уже может вызвать проблемы.

Сейчас самым большим запасом хода обладает Lucid Air Grand Touring — 830 км в идеальных условиях. Это очень внушительный запас. Но и цены на эту модель стартуют с отметки 117 тыс. долларов. В то же время Chevrolet Bolt 2023 года проезжает на одной зарядке около 416 км, а стоит от 27,5 тыс. долларов. Разброс цен на электромобили огромен.

Однако из заявленных производителем цифр запаса хода стоит вычесть работу кондиционера и включённой медиасистемы с музыкой, свет фар, ландшафт дороги с частыми холмами, встречный ветер, полную массу автомобиля, стиль вождения и прочие факторы. Это всё приводит к тому, что необходимость срочно зарядить автомобиль может потребоваться внезапно и неожиданно. Пока что даже в тех странах, где количество электромобилей достигло массовости, зарядки для EV установлены не на каждом перекрёстке. Всё же зарядку найти сложнее, чем АЗС для бензиновых моделей.

Athaphon Nanthapreecha / Pexels

Время зарядки

Сколько времени тратит водитель бензинового или дизельного автомобиля на АЗС? В среднем, от трёх до пяти минут. Время, которое потратит владелец EV, когда наконец-то найдёт зарядную станцию, в несколько раз больше. Хорошо, если рядом с зарядной станцией есть кофейня или магазин, где можно скоротать время. Но так бывает далеко не всегда.

Существуют различные типы зарядных устройств, которые должны использоваться с определённым разъёмом, установленным на EV. Часто штекеры не стыкуются друг с другом, и некоторые зарядные станции попросту не подходят тем или иным автомобилям.

Аккумуляторы деградируют

Этот пункт особенно важен, если планируется покупка не нового, а подержанного электромобиля. Например, Tesla утверждает, что их аккумуляторы рассчитаны примерно на 160 тыс. км. Но нет никакой гарантии, что батарея не «умрёт» раньше срока из-за несоответствующей эксплуатации предыдущим владельцем. Ремонт и замена батареи в EV обходятся дорого.

Обслуживание электромобиля требует меньших затрат, чем бензиновые машины, но при покупке подержанного EV нужно убедиться в нормальном состоянии батареи. Срок службы аккумуляторов ограничен количеством циклов, в течение которых их можно заряжать. Поэтому, если батарея достигла этого предела, её общая целостность может немного пошатнуться. Кроме того, если батарея повреждена, это может привести к её полному выходу из строя и даже пожару.



  • Новости партнеров

Сегодня в СМИ