Категория - Обзоры и тесты

Искусство ниндзюцу: тест-драйв почти японского пикапа Dongfeng DF6


Уж сколько видела автомобильная журналистика сравнений с ниндзя и самураями — но простите, вот ещё одно, и наконец-то в тему. Потому что ниндзюцу — это, в первую очередь, искусство скрытности. Благодаря которому в обход всех санкций — но при этом абсолютно официально и с гарантией! — в России можно купить настоящий Nissan Navara. Ну, почти настоящий.

Японские гены

Его зовут Dongfeng DF6, и оригинальная передняя маска с обилием хрома успешно отвлекает внимание от дверных проемов, точь-в-точь таких же, как у Навары. И с идентичными рукоятками. Копнёте глубже — и обнаружите ту же структуру кузова, а под ней и раму, и подвески, и силовые агрегаты, повторяющие Nissan.

Dongfeng DF6
Dongfeng

Нет, не украли — честно лицензировали! Совместный с Dongfeng завод в китайском Чжэнчжоу работает уже 30 лет, и один и тот же конвейер вперемешку даёт народу как DF6, так и Navara — а это значит, что контроль качества тут правильный, по японским стандартам. Но не спешите праздновать слишком громко: мы имеем дело с сильно упрощённой модификацией, к которой лучше подходить без завышенных ожиданий.

Dongfeng DF6
Dongfeng

Оснащение

Любителей богатого оснащения и современных примочек отсекаем сразу. Ни за какие деньги у Dongfeng DF6 не будет круиз-контроля, подогревов руля, лобового стекла и задних сидений, фары доступны только галогенные, нет датчика дождя и даже банальных вещей вроде зеркал в противосолнечных козырьках или указателя забортной температуры.

Да и сами комплектации набраны странно: например, третий стоп-сигнал есть только у младшей, а у средней отсутствуют бесключевой доступ, дневные ходовые огни и защитное покрытие кузова, положенные остальным. Здесь же вместо штатного датчика света и системы мониторинга давления в шинах установлены незаводские варианты с алиэкспресса — хотя в старшей всё снова возвращается в норму.

Dongfeng DF6
Dongfeng

Комфорт и эргономика

Но даже самый дорогой DF6 — с коричневым кожзамом в отделке, электроприводом водительского кресла, ручной регулировкой поясничного подпора и девятидюймовой мультимедийкой без русификации — остаётся аскетичным и требует некоторого смирения. Салон собран из жёстких и дешёвых материалов (но собран, надо сказать, на совесть), скользкий пластиковый руль не регулируется по вылету, а посадка в плоских сиденьях с короткими подушками получается компромиссной, хотя и не ужасной.

Dongfeng DF6
Dongfeng

Если передние седоки в целом могут здесь нормально существовать, то со второго ряда наверняка будут доноситься жалобы: места там мало, а спинка стоит практически вертикально. К тому же, диван прикручен намертво — ни за ним, ни под подушкой не предусмотрено отсеков для поклажи, как у многих других пикапов. А еще для DF6 в России пока не сертифицированы кунги, фаркопы, лебёдки и прочие важные штуки — хотя работа в этом направлении идёт. А вот за штатные силовые дуги в кузове и стальную защиту двигателя клиенты скажут спасибо.

Dongfeng DF6
Dongfeng

Что под капотом

Но давайте уже о главном — породистой начинке, которая для большинства будет самым весомым (а то и единственным) аргументом в пользу Дунфэна. Конфигурация топовой версии действительно впечатляет: 2,3-литровый турбодизель M9T (163 л.с., 380 Нм) здесь такой же, как у Nissan Navara и почившего Mercedes-Benz X-Class, причём сочетается он не с семиступенчатым автоматом Aisin, а с восьмиступенчатой трансмиссией ZF — это уже инициатива самих китайцев.

Dongfeng DF6
Dongfeng

И работает такой тандем замечательно! В манерах двигателя, конечно, проступают нотки коммерческой техники, но тарахтит и вибрирует он довольно сдержанно, а тянет — уверенно, причём и в городе, и на трассе. А коробка вообще шёлковая — переключается мягко и незаметно, в передачах не путается, ручной режим абсолютно честный, всё по красоте. Кто-то может пожаловаться на задемпфированные реакции на акселератор, особенно в городской толчее, но здесь выручает спорт-режим: педаль становится отзывчивее, а трансмиссия дольше держит пониженные ступени.

Dongfeng DF6
Dongfeng

И все же надо чётко понимать: перед нами утилитарный пикап, который не то что не должен, а даже не собирается ехать как легковушка. Бесконечный руль делает почти четыре оборота от упора до упора, педаль тормоза длиннющая и непонятная, крены колоссальные, а мягкая, склонная к раскачке передняя подвеска сочетается здесь с жёстким и прыгучим задним мостом, подвешенном на пятилистовых рессорах. И это, кстати, важное отличие Дунфэна от Навары: у японского исходника рессоры — лишь исключение для самых простых версий. Большинство же ниссановских пикапов оснащено пружинами по кругу — и потому не страдает такой двойственностью манер.

Dongfeng DF6
Dongfeng

Однако в целом DF6 не раздражает: делает всё понятно, на высоких скоростях не рыскает по прямой, и даже не сильно шумит: где-то после 110 км/ч в передних стойках и зеркалах начинает гулять ветер, а вот большие шипованные шины — ни гу-гу. Так что при желании на этом пикапе вполне можно отправиться в путешествие с элементами умеренного бездорожья.

Проходимость

Ключевое слово — умеренного. Ведь у пикапа нет задних буксировочных проушин, пока что отсутствует сертифицированный фаркоп (хотя скоро это обещают исправить), а механические блокировки дифференциалов не предусмотрены даже за доплату. Так что полагаться придётся только на жёстко подключаемую переднюю ось, понижающий ряд и достойную геометрию: клиренс составляет 22 сантиметра, под днищем ничего сильно не выступает, а ход задней подвески на отбой достигает 18 см — вывесить колесо надо ещё постараться.

Dongfeng DF6
Dongfeng

Кроме того, у топовой версии с автоматом заявлена электронная имитация задней межколёсной блокировки, но это точно не повод соваться в глубокую грязь. Зато крутые горные перевалы с твёрдым покрытием DF6 покоряет уверенно — можно и ловко ступать по камням, регулируя скорость буквально по километру в час, и набирать хороший ход на грунтовках, не боясь, что подвеску пробьёт, а руль внезапно вырвется из рук.

Dongfeng DF6
Dongfeng

Однако промежуточная комплектация — та, что с очень странным оснащением — на бездорожье не так удобна. Здесь дизель сочетается уже с шестиступенчатой механикой, и в некоторых ситуациях начинает мешать его относительно верховой характер. До 1500-1600 об/мин тяга практически отсутствует, и там, где DF6 с гидротрансформатором спокойно проезжает внатяг, трёхпедальная машина может попросту заглохнуть. Выход — либо поджигать сцепление, либо включать понижайку.

Dongfeng DF6
Dongfeng

Есть и ещё один вариант — пересесть на базовую версию с 2,5-литровым мотором, который тоже работает на тяжёлом топливе. Несмотря на больший объём, показатели у него скромнее: 136 сил и 305 Нм. Зато он активно включается в работу уже на 1200 об/мин и позволяет практически останавливаться на крутом склоне, а потом трогаться снова, не касаясь левой педали. Но список достоинств на этом, в принципе, и заканчивается.

Dongfeng DF6
Dongfeng

Другой Дунфэн

Базовый Dongfeng DF6 — считайте, совсем другой автомобиль. Более тряский, шумный, с абсолютно немым рулем, по которому непонятно, когда колеса стоят прямо — и переполненный вибрациями, которые идут по всему, чего вы касаетесь. Неужели это тоже копия Ниссана? Не совсем! Ведь двигатель ZD25T5 действительно основан на трёхлитровом агрегате Nissan ZD30 от коммерческой техники, но уменьшением объёма, адаптацией и прочими работами занимались уже сами китайцы, без участия японцев, причём происходило это ещё в конце нулевых.

Dongfeng DF6
Dongfeng

Навары с таким мотором просто никогда не существовало, поэтому неудивительно, что при его вживлении «поплыли» все остальные характеристики: иная масса, другой гидроусилитель, а настройкой всего этого явно никто не занимался. Да и механическая коробка здесь своя — тоже китайская, сдвинутая сильно назад, с дрожащим рычагом и без шестой передачи, так что 120-130 км/ч вы долго держать не сможете. Проще говоря, базовый DF6 — ещё более утилитарная версия и так-то грубоватого автомобиля, причём японского здесь остается не так и много. А просят за такое исполнение 3,3 млн рублей!

Dongfeng DF6
Dongfeng

Старшие модификации не сильно дороже — 3,5 млн за механику и 3,8 млн за автомат — но в быту они куда приятнее, да и вся затея под названием «купить Nissan, не покупая Nissan» здесь начинает обретать внятный смысл. Главное не вспоминать, что соплатформенный, но далеко не тождественный Mercedes-Benz X-Class несколько лет назад продавался в России за те же деньги — и полностью провалился, оказавшись непомерно, неоправданно дорогим.



  • Новости партнеров

Сегодня в СМИ