Категория - Практика

Причины, почему увеличивается расход топлива


Повышенный аппетит двигателя – история не самая приятная. Но одно дело, когда приходится «ездить вокруг заправки» из-за изначально большого потребления топлива или агрессивного стиля вождения «газ в пол как в последний раз». И совсем другое – ежели речь идёт о технических проблемах. Мало того, что «горючка» льётся рекой, так ещё и автомобиль не развивает положенную мощность, «захлёбывается», едет не как надо и всячески расстраивает водителя. В этом материале мы напомним о некоторых основных причинах, почему мотор стал есть больше положенного.

Некачественное топливо

Начнём с самого банального. Завышенные цифры на экранчике бортового компьютера могут возникать из-за некачественного бензина или дизеля. Несоответствие нормативам приводит к некорректному процессу сгорания топливно-воздушной смеси. Блок управления будет пытаться решить проблему, давая команду на её обогащение – то есть, на подачу большего количества горючего. В результате увеличение потребления может достигнуть 20 процентов.

Depositphotos

Шины

Другой очевидный виновник повышенного аппетита – неправильное давление в колёсах. При низком вы получите повышенное сопротивление качению со всеми вытекающими последствиями – необходимостью тратить дополнительное топливо на его преодоление.

Depositphotos

Воздушный фильтр

Несвоевременная замена фильтрующего элемента на впуске ведет к его зарастанию пылью и грязью. В итоге двигатель испытывает нехватку воздуха, необходимого для полного сгорания топливно-воздушной смеси. Нарушается правильная работа датчиков-расходомеров поступающего воздуха, и электронный блок управления формирует смесеобразование с ошибкой. Кроме того, мотору становится сложнее всасывать воздух. Не забывайте проверять состояние воздушного фильтра и производить замену при необходимости.

Depositphotos

Топливный фильтр

Этот элемент также способен доставить хлопот: когда он старый и изрядно забитый, давление топлива падает ниже расчётных значений и электронный управляющий блок вынужден давать команду на более длительное открытие форсунок. При этом «мозги» начинают «сходить с ума» и не успевают подстраиваться под частые скачки давления. Отсюда неравномерное поступление горючего.

Rubenfoixench / Wikipedia

Датчик массового расхода топлива

В ряде случаев причина увеличившегося расхода заключается в ДМРВ (датчике массового расхода топлива). Из-за негерметичных каналов подачи воздуха к нему происходит расхождение между показаниями фактического количества воздуха, которое попадает в камеру сгорания и корректных значений. Соответственно, система питания готовит неверный состав топливно-воздушной смеси.

Depositphotos

Работа датчиков и электронного управляющего блока

Электронные «мозги», которые управляют двигателем, подстраивают работу исполнительных механизмов (частоту и время работы форсунок, угол зажигания, угол впрыска, давление топлива и т.д.) под текущий режим движения. При неисправности одного или нескольких датчиков приходят некорректные данные, и на основе их ЭБУ выбирает ошибочную программу. А это в свою очередь вызывает повышенный расход топлива. Так что не игнорируйте, если на приборной панели загорается индикация Check Engine – это верный признак того, что автомобилю требуется компьютерная диагностика.

Depositphotos

Форсунки топливной системы и катализаторы

Часто двигатель «жрёт» из-за загрязненного инжектора. Топливо распыляется неправильно, и немалая его часть бесполезно сгорает в выпускном коллекторе и катализаторе. В свою очередь, забитый и оплавленный катализатор способен снизить коэффициент полезного действия ДВС и внести свою лепту в повышенный аппетит. Напомним, что разрушительное воздействие на данный элемент выпускной системы оказывает некачественное топливо, грязные форсунки и изношенные свечи зажигания.

Depositphotos

Вязкость масла

Некоторых владельцев это, вероятно, удивит, но данный параметр влияет на расход горючего как в меньшую, так и в большую сторону. Дело в том, что, говоря простым языком, на более жидком масле мотору легче работать, легче крутиться. В обратной ситуации, когда смазка слишком густая, на холостом ходу электронный управляющий блок даёт команду на подачу в цилиндры больше топлива для стабильной работы. При езде водителю приходится чуть сильнее нажимать на педаль акселератора для компенсации сопротивления. В результате расход топлива может увеличиться примерно на 3-7 процентов.



  • Новости партнеров

Сегодня в СМИ