Категория - Статьи

Забытый «крылатый» Mercedes 90-х годов, о котором мало кто знает


Самая узнаваемая деталь модели 300SL 50-х годов — её двери в стиле «крыла чайки». Однако после того, как автомобиль был снят с производства, Mercedes-Benz решил отказаться от экстравагантной детали. В середине прошлого века «крылья чайки» были необходимостью, не дизайнерским решением. Mercedes был вынужден сделать двери, которые открываются вверх, чтобы не повредить каркас автомобиля. Потребовалось почти шесть десятилетий, чтобы Mercedes-Benz вновь выпустил серийную модель с «крыльями».

Между моделью 300SL 50-х гг. и SLS AMG 2010 г. компания выпускала «крылатые» концепты, но до серийных версий дела так и не доходили. Чтобы получить Mercedes с с «крыльями», покупателям приходилось обращаться к тюнинговым фирмам, например, к Styling Garage. Одно из творений компании, 500GS Gullwing, вдохновило немецкого инженера Хартмута Бошерта на создание своей интерпретации 300SL — Boschert B300 Gullwing.

Автомобиль был представлен на Франкфуртском международном автосалоне в 1989 году. Boschert B300 не был столь эффектен, как оригинал, но никто не мог отрицать, что машина выглядит как произведение искусства. Помогала Хартмуту итальянская компания Zagato.

В качестве донора для своего проекта Хартмут выбрал Mercedes-Benz W124 300CE 1988 года выпуска, который сам по себе уже был великолепным автомобилем. Недостаточно было всего лишь поменять одни двери на другие, потребовалась более тщательная работа.

«Крылья чайки» предоставляли доступ к передним и задним сиденьям, поэтому удалять пришлось оригинальные двери и даже В-образную стойку. А для того чтобы новые двери могли нормально крепиться в верхней части, инженерам пришлось уменьшить длину крыши и, соответственно, колёсную базу. Для этого была перемещена С-образная стойка ближе к А-образной. Затем для улучшения управляемости команда уменьшила задний свес на 25 см.

Чтобы компенсировать потерю прочности конструкции из-за удаления B-стойки, инженеры усилили шасси. Кроме того, пришлось поднять и усилить пороги. Затем Boschert отказался от передней части 300CE, заменив её передней частью от Mercedes-Benz R219 SL. Это привело к необходимости переделывать подкрылки и крылья, чтобы они соответствовали новой передней части.

Базовый 300CE 1988 г. оснащался 3,0-литровым рядным двигателем M103 мощностью 185 л.с. Бошерту хотелось, чтобы его творение обладало большей мощностью. Вместо того чтобы поменять силовой агрегат на более мощный, инженер использовал технологию турбонаддува.

Команда оснастила двигатель двумя турбокомпрессорами Garrett. Мощность выросла до 283 лошадиных сил, то есть почти на 100 «кобыл». Модификации двигателя заставили Бошерта отказаться от штатного выхлопа в пользу модифицированного. Следующие переделанные автомобили обладали ещё большей мощностью, потому что у оригинальных моделей под капотом устанавливался 3,0-литровый М104 мощностью 217 л.с., которая затем увеличивалась до 320 л.с.

Mercedes-Benz

Автомобиль Бошерта должен был визуально отличаться от стандартного 300CE. Помимо других дверей, машина получила специальную внешнюю отделку и изменнённый интерьер.

Хартмут выбрал для B300 цвет Bornite. Логотип Mercedes он заменил на логотип Boschert, напоминающий перевернутую трехконечную звезду Mercedes. Несмотря на все попытки Бошерта отличить свой автомобиль от оригинала, B300 очень похож на заводской продукт Mercedes.

Одна из причин такого сходства заключается в том, что большинство запасных частей, использованных Бошертом, были от Mercedes. Например, приборная панель и передние сиденья от R129 SL. Хартмут украсил сиденья B300, обтянув их двухцветной фиолетовой кожей. Кроме того, он разместил фирменный знак Boschert в центре рулевого колеса. Но оригинальный стиль Mercedes невозможно спрятать за внешними украшательствами.

Mercedes-Benz

Бошерт планировал выпустить 200 экземпляров автомобиля. Однако он выпустил один шоу-кар с «крыльями чайки» и ещё 10 машин с обычными дверями. Потенциальных покупателей, вероятно, отпугивала астрономическая цена.

В конце ноября этого года RM Sotheby's выставит «крылатый» автомобиль на аукцион. К моменту продажи автомобиль прошёл обслуживание и обновлённую краску кузова. По оценкам аукционистов, Boschert B300 Gullwing может быть продан за 320 тыс. долларов США.



  • Новости партнеров

Сегодня в СМИ