Категория - Новости

Китайские производители заняли 60% российского рынка автозапчастей


«Запчасти китайские производители начали делать уже давно, но предназначены они не обязательно на автомобили именно китайского производства», — рассказал редакции Quto Виталий Колисов, коммерческий директор компании «Автодок». По его словам, эти компоненты производятся для моделей европейских, японских и американских брендов.

Как считает эксперт, деталей китайского производства сейчас на рынке более 60% (как под брендами китайских компаний, так и под всемирно известными марками из других стран), но комплектующих, предназначенных именно для китайских автомобилей – не больше 3%.

«Китайские автомобили начали активно продаваться на нашем рынке только с конца прошлого года. Если на начало 2022 доля продаж новых китайских автомобилей составляла всего 10%, то сегодня каждый третий новый автомобиль — китайского бренда», — рассказал Колисов.

Замена комплектующих (за исключением стандартных ТО, куда входят масло и фильтры) обычно требуется только на 3-й год эксплуатации, и у дилеров пока нет необходимости активно закупать запчасти для ремонта в количестве, сопоставимом с цифрами продаж новых авто.

Сейчас владельцам китайских автомобилей, в основном, нужны расходные материалы – масла, фильтры, иногда колодки. Именно эти группы товаров, в первую очередь, начали завозить китайские производители. Также эти детали можно найти и у других производителей.

«Для сравнения, немецкие и корейские компании, когда приходили на российский рынок, уже имели долгосрочную стратегию и формировали центральный склад автозапчастей в России», – уточнил редакции Quto Виталий Колисов, коммерческий директор компании «Автодок».

В этом плане китайские производители действуют более стихийно, не торопясь обеспечивать тыловой ресурс: пока они только планируют это сделать. Сегодня китайские производители больше сконцентрированы на продажах автомобилей, не задумываясь, как покрыть возможный спрос на запчасти.

Между тем, треть моторного масла на российском рынке оказалась подделкой. Как отметила глава техцентра Fit Service Татьяна Овчинникова, сегодня доля контрафакта составляет около 30%, а по ряду популярных брендов она и вовсе достигает двух третей.



  • Новости партнеров

Сегодня в СМИ

Новости недели

Ежедневные новости

Все новости, достойные печати

Отвлекись от реальности

Вы будете первыми, кто будет знать все!

Новости не выбирают

Видеть все. Думать о главном

Вы будете первыми, кто будет знать все!