Категория - Статьи

Компактные внедорожники для тех, кому нужна проходимость вместо вместительности


Компактные двухдверные внедорожники были в моде несколько десятилетий назад. Тогда они представляли собой настоящие утилитарные автомобили на базе пикапов или были настолько ориентированы на бездорожье, что укороченная колёсная база делала их неудержимыми. Но в последнее время, когда кроссоверы стали модным автомобильным трендом, сегмент двухдверных внедорожников стал несколько нишевым. Но они всё ещё существуют и даже конкурируют между собой.

Ford Bronco

Новый Ford Bronco предлагается как в двухдверном, так и в четырёхдверном вариантах. Компактная версия соответствует тематике первых пяти поколений Bronco, а полноценный вариант отходит от традиций. Вернувшись к жизни в качестве конкурента Jeep Wrangler, новый Bronco предлагает мощную динамику с выбором двигателей — стандартный 2,3-литровый четырёхцилиндровый EcoBoost с турбонаддувом мощностью 275 л.с. или опциональный 2,7-литровый V6 EcoBoost мощностью 315 л.с. К сожалению, версии Raptor для укороченного Bronco не существует.

Маленький Bronco на 40 см короче, чем четырёхдверный вариант, и всё это за счёт колёсной базы. Двухдверка гораздо более умело использует свои внедорожные режимы и применяет их на практике с углом до 29 градусов против максимальных 26,3 у 4-дверного. Для поклонников бездорожья двухдверный вариант Bronco подходит как нельзя лучше, да и в городе на нём удобнее перемещаться.

Land Rover

Land Rover Defender 90

Defender долго выпускался в качестве двухдверной версии, причём короткобазная версия стала известна как Defender 90 благодаря своей колёсной базе длиной около 90 дюймов — 2286 мм. Новый Defender тоже получил укороченную версию, а также стандартную 110 и длиннобазную 130. При этом именно «Деф» 90 больше всего ориентирован на бездорожье. Однако второй ряд кресел получил всего лишь 92 см пространства для ног. Но это компенсируется углом съезда до 30,7 градуса благодаря короткой колёсной базе.

Кроме того, автомобиль предлагается с широким выбором двигателей — от 2,0-литровой турбочетвёрки до огромного V8 с наддувом мощностью 518 л.с.

Коробчатый дизайн прекрасно сочетается с короткой колёсной базой, и Defender 90 можно назвать самым красивым и брутальным внедорожником из новых моделей Defender.

Jeep

Jeep Wrangler

Двухдверные внедорожники, созданные для покорения пересечённой местности, всегда лучше своих длиннобазных собратьев, поскольку форма полностью повторяет функцию. Когда речь идёт о преобладании функции над формой, Jeep Wrangler — король. Настолько, что ради максимальной проходимости он даже идёт на компромисс со своими ходовыми качествами.

Модернизированный в 2024 г. двухдверный автомобиль стал основным представителем модельного ряда, хотя Jeep предлагает и длиннобазную четырёхдверку. При колёсной базе 2458 мм места для пассажиров на заднем сиденье не так много, но Wrangler компенсирует это хорошими внедорожными характеристиками, например, углом съезда 27,8 градуса в версии Rubicon.

Двухдверный Wrangler предлагается с 2,0-литровым турбочетырёхцилиндровым двигателем или 3,6-литровым V6, но за превосходные внедорожные качества приходится расплачиваться V8 и подключаемым гибридом, как у четырёхдверного.

Toyota

Toyota RAV4

RAV4 1995−200 гг. можно было купить как двухдверный автомобиль без убогого мягкого верха или с ним, если очень хотелось. Toyota RAV4 первого поколения, пожалуй, лучший представитель среди всех поколений внедорожника. Он был одним из первых представителей сегмента и отличался великолепным дизайном, был чрезвычайно прочным и мощным, а также оснащался системой полного привода с режимом блокировки 4WD. Кроме того, благодаря короткой колёсной базе он мог проехать практически по любой дороге, даже если Land Cruiser не мог этого сделать.

Недостатком было то, что 2,0-литровый четырёхцилиндровый двигатель в самом мощном варианте выдавал всего 127 л.с., поэтому он был не очень быстрым. Задние сиденья также не отличались практичностью, но для одиночных путешествий RAV4 был идеален.

Mercedes-Benz

Mercedes-Benz G-Class

Если новейший G-Class продаётся только в виде пятидверного внедорожника, то более ранние варианты выпускались в различных комплектациях, включая двухдверные хардтопы и кабриолеты. Настоящие внедорожники с короткой колёсной базой просто потрясают на бездорожье, и G-Class не стал исключением благодаря уменьшенной на 457 мм колёсной базе. Кроме того, укороченные версии имели исключительные пропорции, которые соответствовали историческим корням G и его военному применению.

За 28 лет своего существования модель W463, включая её четырёхдверные аналоги, предлагалась с 23 различными силовыми агрегатами и четырьмя различными трансмиссиями. Комфорт мог варьироваться в зависимости от модельного года и комплектации. Можно было выбрать «рабочую лошадку» или роскошный внедорожник, но от своих надёжных корней автомобиль никогда не отходил.



  • Новости партнеров

Сегодня в СМИ