Категория - Библиотека

Фантастический успех Benz и починка подвески при помощи бревна в 1909 году


Если в царской России автомобили были предметом роскоши, то в Европе и США они уже начинали не только прочно входить в повседневную жизнь, но и позволяли установить множество рекордов. Благодаря сотрудничеству с Национальной электронной библиотекой (НЭБ) редакция Quto.ru смогла внимательно изучить номер журнала «Автомобильная жизнь и спорт» от 14 ноября 1909 года, и узнать о самых свежих новостях и достижениях гонщиков того времени.

Так, одним из самых ярких спортивных событий осени стал рекорд скорости, установленный французом Виктором Эмери на автомобиле Бенца.

«Фантастический успех Эмери на Бруклендском автотреке, где он на 200- сильном Бенце прошёл 1/2 мили (804,50 м) со скоростью в 205 км/ч и километр со скоростью более чем 202 км/ч при летучем старте, открывает новые горизонты современной техники», — пишет автор.

В статье говорится, что буквально за несколько лет автомобильная промышленность шагнула далеко вперёд. Так, в 1898 году абсолютным скоростным рекордом было 68 км/ч, а сами машины были гораздо крупнее и массивнее.

rusneb.ru

Как в каждом уважающем себя издании, внимание здесь отводилось и путешествиям на автомобилях. В частности, в журнале приводятся дорожные записи путешественников, которые решили доехать на машине от Санкт-Петербурга до Риги.

Впрочем, сами дороги в то время были плохими, а мосты — и того хуже. Так что во время проезда одного из них на «коляске» лопнула рессора. И, если автор уже был готов закончить поездку в Пскове, в окрестностях которого произошла неприятность, но один из путешественников оказался опытным механиком, который смог выйти из положения.

Я удивился на ловкость Слупского, с какою он принялся за починку. Он потребовал от первого попавшегося мужика топор, мельник — в двух шагах была мельница — принёс берёзовое полено, а сам Слупский извлёк из-под сиденья огромную веревку, домкрат и еще какие-то принадлежности. Коляска была приподнята домкратом, Слупский из полена живо смастерил нечто вроде рессоры и стал привязывать её к обломкам настоящей рессоры верёвками.

rusneb.ru

«Фокинъ выразил соображения, что мы дальше Пскова не поедем. Это, конечно, было для меня не особенно приятно с одной стороны, но принимая во внимание, что меня порядочно растрясло, то, с другой стороны я был доволен концу путешествия. Мне, правда, не удастся побывать в Риге, но зато я знаю теперь, что такое ход автомобиля в 75 верст в час (80 км/ч). Я познакомился теперь с нашими отечественными шоссейными путями, а, главное, я имел великолепное понятие о мостиках», — пишет автомобилист, А. В. Сань.

Впрочем, как только ремонт был окончен, тот самый Слупский заявил, что полено вполне способно справиться с ролью подвески и доехать до Пскова, а там нужно будет найти кузнеца и сделать новую рессору.

Чтобы автора не сильно укачивало в пути, его спутники убрали с сиденья моторное масло. Вскоре путешественники благополучно добрались до города, где встретили других автомобилистов и смогли приступить к более основательному ремонту своего транспортного средства.

Стоит отметить, что автомобилям уделялось в этом номере крайне мало внимания. Гораздо больше места занимала статья борца Валентина Лорана о подготовке к соревнованиям по этому виду спорта, а также новостям из мира футбола, лыж, конькобежцев, яхтсменов, воздухоплавателей и других видов спорта.

Например, в еженедельнике говорится о возмутительном поведении одного из спортсменов во время футбольного матча. Началось всё с того, что судья удалил игрока с поля, но тот решил проигнорировать это требование.

«По нашему крайнему убеждению, виновник этого инцидента должен понести серьезное возмездие, которое бы впредь показало, что распоряжение судьи на поле — закон», — говорится в статье.

rusneb.ru

Уточняется, что рядовое событие переросло в крупный скандал, а спортсмен отказывался уходить более 12 минут. При этом игроки и его команды, и команды соперника, вынуждены были ждать на поле при температуре воздуха всего 2 градуса.

Нас удивляет только, что капитан команды, которой принадлежит этот игрок, не сумел воздействовать на него, чтобы избежать потери времени. Нужно иметь очень мало уважения к противникам, чтобы заставлять их мёрзнуть на морозе в течение почти четверти часа, не говоря уже о том, что у спортсменов не принято заставлять себя ждать или задерживать своего противника.

Более подробно ознакомиться с выпуском журнала «Автомобильная жизнь и спорт» от 14 ноября 1909 года вы можете на сайте Национальной электронной библиотеки.

В заключение редактор выражает надежду, что подобные вопиющие случаи не будут повторяться, иначе неизвестно, во что превратится Лига.



  • Новости партнеров

Сегодня в СМИ