Категория - Статьи

АвтоВАЗ перечислил проблемы современного автопрома


Оказывается, по планам руководства компании Renault, к 2025 году АвтоВАЗ планировалось сделать этаким подразделением румынской Dacia, чтобы российский автогигант полностью перешёл на выпуск машин на глобальной платформе CMF-B. При этом вместо нынешнего замещения импортных комплектующих отечественными тогдашние боссы планировали постепенное сокращение номенклатуры местных компонентов.

Конференцию посетил президент АвтоВАЗа Максим Соколов, но главным открытием оказался первый вице-президент Евгений Шмелёв, лекция которого раскрыла множество интересных подробностей. Например, то, что сборку кроссоверов Renault Duster планировалась перенести из Москвы на тольяттинский конвейер.

Кроме того, господин Шмелёв открыто озвучил, что отечественный автопроизводитель получил от французов лицензию на выпуск всех трёх моделей — «Логана», «Сандеро» и «Дастера». Однако локализовать Renault Duster под маркой Lada оказалось невозможным, так как поставщики отказались отгружать элементы системы полного привода.

Теоретически, можно было ограничиться выходом на рынок переднеприводного исполнения... Но против этого выступили маркетологи, оценившие, что прежде 90% купленных россиянами «Дастеров» имели трансмиссию 4х4. И, в итоге, затея сделать бывший Renault новой «Ладой» осталась нереализованной.

Quto.ru / Никита Чуйко

Также первый вице-президент компании отметил, что России необходимо наращивать компентенции по чугунному литью, высокопрецизионной металлообработке, твердосплавному инструменту и другим технологиям. Всё это теперь придётся подбирать из ассортимента китайских фирм.

А ещё Шмелёв пожаловался на низкий уровень компетенеций поставщиков: «Мы не можем сделать элементарную пряжку ремня безопасности. Её надо разработать, надо посчитать, провести испытания, дать одобрение, сделать технологический процесс, причём — на нужном оборудовании».

В итоге, АвтоВАЗ вынужден самостоятельно заниматься разработкой компонентов, а затем искать производство, способное произвести нужные детали. В качестве примера были приведены резинометаллические шарниры: опоры двигателя, сайлентблоки и тому подобное.

Quto.ru / Никита Чуйко

Вдобавок АвтоВАЗ впервые признал проблемы из-за санкций США: затруднения возникли, в первую очередь, с оплатой по валютным контрактам. Плюс некоторые иностранные поставщики отказались от дальнейшего сотрудничества, опасаясь вторичных санкций со стороны американских властей.

Именно поэтому компания, скорее всего, не сумеет выполнить производственный план на 2023 год. Президент компании открыто допустил корректировку: по словам президента автопредприятия Максима Соколова, возможно общее сокращение объёмов производства на 10%.

Что касается будущих новинок, то самой ожидаемой премьерой является семейство Lada Iskra: «В самом конце 2024 года (планируется выпустить — прим. ред.) народный автомобиль Lada Iskra, который со временем придёт на замену нашей Granta», — подчеркнул Максим Соколов.

Как стало известно ранее, этот автомобиль будет построен на локализованной версии глобальной платформы CMF-B, доставшейся от Renault. В продуктовой линейке «Искра» сможет заместить «Гранту» через 3-4 года. В серию должный пойти седан, универсал, а также кросс-универсал.

Кроме того, вазовцы вновь пообещали относительно скорый запуск производства новых версий «Весты» — кроссовера, минивэна и электрокара. Притом аккумуляторную версию получит не только флагманская модель, но также универсал Largus и внедорожник Niva Travel.



  • Новости партнеров

Сегодня в СМИ