Категория - Статьи

Какое поколение Mini Cooper выбрать на вторичке


О Mini написаны целые книги, это один из самых легендарных и культовых автомобилей во всей истории. Впервые модель появилась в 1959 году и продавалась под разными именами тремя разными производителями — British Motor Corporation, British Leyland и Rover Group. Название Cooper сохранилось от первого поколения до наших дней. А именем Clubman раньше называли перелицованный оригинальный Cooper, который выпускался в виде фургона и модели Moke. Последний в современной истории возвращается в виде эксклюзивной электрической модели. В этом материале собрано всё, что необходимо, чтобы не запутаться в истории и поколениях культового автомобиля.

Третье поколение (R56/57)

У третьей генерации Mini Cooper Hatchback есть две существенные проблемы, но самая большая из них — 1,6-литровый четырёхцилиндровый двигатель Prince. Основной двигатель поставляла компания Peugeot, а BMW внедрила в него свою технологию Valvetronic. За последнюю тысячу с лишним лет французы и британцы совместно создали немало безумных вещей, но этот двигатель должен считаться худшим из того, что они сотворили вместе. Силовой агрегат с естественным всасыванием ещё относительно нормален в базовой версии R56. А вот мотор N14 с турбонаддувом получил много недостатков, включая хрупкий натяжитель цепи ГРМ, проблемный вакуумный клапан выпускной заслонки и хрупкий топливный насос высокого давления.

Вторая большая проблема этого поколения — перенасыщенность модельного ряда Mini. Дизайнеры бренда не на шутку разбушевались, пытаясь придумать что-то столь радикальное, как самый первый современный концепт Mini, над которым BMW и Rover работали совместно. В результате мы получили купе и родстер. Эти модели выглядели круто, но были ещё менее практичными, чем обычные версии. А спортивные вариации John Cooper Works из-за слишком жёсткой подвески невозможно было использовать в качестве повседневного автомобиля.

Любой Cooper со значком S будет высасывать деньги из кошелька владельца. Этот автомобиль будет доставлять колоссальное удовольствие от вождения, но за это придётся платить дорогостоящим обслуживанием.

Mini

Четвёртое поколение (F55/56/57)

В этой генерации Mini ещё сохранил механическую коробку передач. К четвёртому поколению Mini отказался от глупых побочных моделей третьего поколения и сосредоточился на серии основных продуктов.

Нынешний Mini построен на платформе BMW 2 Series Active Tourer. Именно поэтому свесы модели получились немного длиннее, чем у предыдущих версий. Дизайнеры пытались отвлечь внимание от этого недостатка, перегрузив экстерьер слишком большими задними фонарями и излишне сложной решёткой радиатора на поздних фейслифтинговых моделях.

Зато тесная связь с BMW наконец-то принесла положительные изменения в области двигателей. Базовая версия с турбонаддувом подходит для острых ощущений по сравнительно бюджетной цене. Автомобиль может выдавать всего 134 л.с., но его необычный звук придаёт «малышу» уникальный характер. BMW перенастроила 2,0-литровый турбомотор на 189 л.с. для моделей S, а для JCW используется мотор, который был доведён до 228 л.с.

Однако BMW полностью уничтожил ощущение от вождения Mini. По сути, автомобили превратились в BMW с дизайном, который отличается от привычной баварской линейки. Наиболее ярко это проявилось на примере Mini John Cooper Works GP 2021 года. В итоге вместо Mini, покупатели выбирали или Volkswagen Golf GTI, если хотели немецкий хотхэтч, или Honda Civic Type R, если хотели чего-то более дикого и соответствующего духу того, чем Mini был раньше. Четвёртое поколение Cooper — хороший, но не лучший автомобиль.

https://quto.ru/mini/hatch/iif/jcw3d

Mini

Первое поколение (MK1, MKII, MKIII)

Удивительно, что первый Mini по размерам гораздо меньше, чем нынешние модели, но при этом обладал большим пространством внутри.

Вождение оригинального Mini — это чистое наслаждение. Инженерам удалось создать идеальную и восхитительную прямую обратную связь через рулевое управление, а вхождение в повороты вызывало улыбку даже в самых скучных поездках.

Идеальный вариант — 1275-кубовый двигатель. Он звучит как раллийный автомобиль, что хорошо сочетается с историей Mini в раллийных гонках.

К сожалению, нельзя отрицать, что покупка первого поколения несёт за собой все сложности обслуживания старого автомобиля. Починить этот двигатель очень просто, но найти запчасти в наше время практически невозможно.

Классический Mini немного теряется в темпе современного дорожного движения. Особенно часто возникают проблемы с тормозами. Большинство владельцев оригинальных Mini ставят дисковые тормоза, но это не решает проблему. Без ABS тормоза блокируются, и даже самый опытный водитель не сможет остановить машину в экстренной ситуации.

Mini

Второе поколение (R50/52/53)

BMW пошла по хитрому пути, когда поглотила Rolls-Royce и Mini. Вместо того чтобы вмешиваться и сразу внедрять свои разработки, баварцы позволили британским инженерам самостоятельно создавать новые автомобили, чтобы не потерять их первоначальную суть. Это как раз то, чего лишился Mini Cooper в нынешнем поколении.

Весь модельный ряд был хорош в управлении, но лучшим из всех был Cooper Hardtop S. Базовый 1,6-литровый двигатель был изготовлен бразильской компанией Tritec, принадлежавшей Rover. Когда BMW продала Rover, она сохранила долю в Tritec, зная, что этот двигатель идеально подходит для Mini. Причина, по которой Cooper S был так хорош, заключалась в нагнетателе Eaton M45 с быстрым откликом дроссельной заслонки. Это была одна из главных ходовых характеристик классического Mini, и было разумно сохранить её, перенеся в новое поколение.

Кроме того, вторая генерация ещё сохраняла размеры оригинального Mini. За прошедшие годы колёсная база Cooper увеличилась на 2,8 см. Это может показаться незначительным для крупного автомобиля, но на маленькой машине это ощутимо. По всем остальным параметрам современный Cooper тоже увеличился. Например, вес первой генерации составлял 1214 кг, а современное поколение увеличилось до 1295 кг.

Наконец, на момент старта продаж первого Mini автомобиль был доступен по цене, и среднестатистический водитель мог его себе позволить. Нынешний модельный ряд Mini недоступен для большинства покупателей. Поэтому второе поколение — лучший вариант Mini Cooper, который всё ещё можно приобрести на вторичном рынке.



  • Новости партнеров

Сегодня в СМИ