Категория - История

5 американских маслкаров, которые появились до Pontiac GTO


Pontiac GTO в 1964 году стал искрой, которая зажгла эпоху маслкаров. До появления GTO автомобили делились на эконом- и люкс-классы, а дорогие модели отличались высокой производительностью. GTO доказал, что молодым водителям нужны крутые и быстрые автомобили, которые при этом будут доступными. Вопреки расхожему мнению, GTO не был первым маслкаром. Американские производители выпускали подобные машины за несколько десятилетий до появления GTO. Часто это были модели ограниченной серии, версии для профессиональных гонщиков, люксовые автомобили с мощными V-образными восьмёрками. То, что вначале было отдельной нишей, в середине 60-х годов превратилось в тенденцию и переросло в полномасштабную конкурентную войну между американскими автопроизводителями. Маслкары придумали очень простую формулу: большие двигатели, которые предназначались для полноразмерных автомобилей, устанавливались на небольшие машины.

Oldsmobile Rocket 88

Компания Oldsmobile была известна как производитель скучных консервативных автомобилей. Но в 1949 году она создала Rocket 88. Двигатель V8 выдавал 135 л.с. Разгон до ста занимал 12,4 секунды, а максимальная скорость составляла 156 км/ч. Лёгкий автомобиль стал первым, который получил статус маслкара. Rocket 88 стал первым заводским автомобилем, который доминировал в NASCAR, разгромив конкурентов в 49-52 годах. По сути, именно этот автомобиль изобрёл величайший класс автомобилей. А его создатель, Чарльз Кеттеринг, получил прозвище отца маслкаров.

Studebaker

Studebaker Golden Hawk

Автомобили Chrysler 330 выпускались с 1955 года и считались самыми мощными среди американских производителей того времени. Однако технически они не были маслкарами, поскольку стоили дорого и относились к люкс-классу. Производитель Studebaker в 1956 году предложил дешёвую среднеразмерную альтернативу в виде Golden Hawk, который был почти таким же быстрым, как и высококлассные Chrysler. Благодаря стильному дизайну и смелой отделке, Golden Hawk выглядел высококлассным автомобилем, но его цена была примерно на 1000 долларов ниже, чем у Chrysler. Это был первый недорогой среднеразмерный автомобиль, который по определению можно назвать маслкаром. Силовой агрегат Packard V8 мощностью 275 л.с. позволял автомобилю развивать максимальную скорость 200 км/ч и разгоняться до «сотни» за 8 секунд.

AMC

AMC Rambler Rebel

AMC Rambler Rebel появился в 1957 году. Несмотря на то, что AMC был недорогим, он оснащался такими роскошными элементами, как гидроусилитель руля и тормозов, а также мягкими накладками на приборную панель и козырьки. А главное, под капотом у него стоял V8 объёмом 327 куб. см, что означало, что эта четырёхдверка была очень мощной. Разгон до ста занимал 7,7 секунды, а максимальная скорость составляла 194 км/ч. Двигатель Rambler Rebel был таким же, как и на полноразмерном AMC Ambassador. Мощность обоих двигателей составляла 255 л.с., но у Rebel были механические подъёмники и более высокая степень сжатия, поэтому его мощность на бумаге, скорее всего, была занижена. Однако недооценённым оказалось соотношение мощности и веса Rambler Rebel — одна «лошадь» на 6 кг, что делало его самым быстрым автомобилем того времени.

Chevrolet

Chevrolet Impala SS

Сейчас Chevrolet Impala ассоциируется с культурой лоурайдеров, возможно, поэтому модель не получила признания в качестве одного из родоначальников маслкаров. 409-кубовый V8 выдавал 360 л.с. и разгонял автомобиль до ста за 6,3 секунды. Максимальная скорость составляла 207 км/ч. Impala SS 61-го года стала первым массовым заводским драг-каром, который можно было приобрести в дилерском центре. Пакет SS стоил 53,80 доллара и включал в себя модернизированную подвеску и тормоза, а также двигатель 409. Модель стала неотъемлемой частью культуры гонок Hot Rod Street, так что Impala SS — важная часть истории маслкаров.

Dodge

Dodge Dart

Dodge Dart 1962 года выпуска с двигателем 413 Max Wedge был даже упомянут в песне Beach Boys «Shut Down». В ней маломощный Corvette 61-го года побеждал превосходящий его Dart в уличных гонках. На самом деле Max Wedge Dart 62-го года был самой грозной заводской уличной машиной того времени. Двигатель 413ci Max Wedge V8 выдавал поразительные 415 л.с., которые под капотом компактного лёгкого Dart превращались в серьёзную скорость на трассе. Максималка почти 200 км/ч, а разгон до ста занимал 5 секунд. Ни один другой маслкар не мог сравниться с Dart 62-го года, по крайней мере, до появления 426 Hemi в 1966 году.



  • Новости партнеров

Сегодня в СМИ