Категория - Статьи

5 очень редких автомобилей, место которым в музее


Одни автомобили создаются ради массовых продаж и удовлетворения спроса, другие — чтобы стать вечными и войти в историю. Производители, создающие эксклюзивные модели, с особой тщательностью подходят к проектированию версий, которые впоследствии станут экспонатом на колёсах. Некоторые из них — это воплощение автомобильной классики, другие — суперкары, превосходящие почти все машины на планете. Модели из этого списка стоят того, чтобы хотя бы раз в жизни увидеть их вживую. Скорее всего, этого никогда не произойдёт, потому что они были выпущены единичными экземплярами.

Bugatti La Voiture Noire

Bugatti La Voiture Noire 2019 года выпуска существует всего в одном экземпляре и поэтому считается самым редким автомобилем в мире. До сих пор никто не знает, кому принадлежит этот редкий Bugatti. Французский автопроизводитель выпустил «Чёрный автомобиль» в честь 110-летия Bugatti. Модель, созданная на базе Chiron, черпает вдохновение в Type 57 SC Atlantic. Как и модель 1930-х годов, он оснащён шестью выхлопными трубами. Изысканный неоретростиль — достаточное основание для того, чтобы назначить высокую цену, но что действительно делает его поистине дорогим, так это эксклюзивность.

Автомобиль оснащён двигателем W16 объёмом 8,0 л и развивает мощность 1479 л.с. Максимальная скорость составляет 420 км/ч. А разгон до ста занимает 2,5 с. Машина создавалась с учётом требований владельца. Если когда-нибудь нынешний хозяин решит продать La Voiture Noire, автомобиль может стать одним из самых дорогих в истории. А сейчас это самая дорогостоящая модель Bugatti. В 2019 году, когда он был выпущен, предположительная стоимость составила 18,7 млн долларов.

Lamborghini

Lamborghini Veneno Coupe

На момент выпуска в 2013 году Lamborghini Veneno Coupe продавался за 4 млн долларов. Десять лет спустя, автомобиль оценивается в 11 млн долларов. Автопроизводитель продал всего три экземпляра купе. Из пяти выпущенных Veneno один автомобиль Lamborghini использовал для заводских испытаний, один оставил себе, а три оставшиеся продал. На каждом из них был изображён один из цветов итальянского флага — красный, белый или зелёный. Позднее автопроизводитель выпустил ещё девять родстеров. Редкий и дорогой экзотический суперкар был приурочен к празднованию 50-летия компании Lamborghini. Этот особый коллекционный автомобиль отличается футуристическим дизайном, перед которым трудно устоять и не восхититься им. Суперкар создан на базе модели Aventador LP700-4. Агрессивный экстерьер автомобиля отсылает к Lambo прошлых лет. Например, колёсные арки напоминают Countach, а задние фонари получили такие же Y-образные элементы, как у Aventador.

Двигатель V12 объёмом 6,5 л развивает 750 л.с. и разгоняет автомобиль до максимальных 354 км/ч. Он работает в паре с 7-ступенчатой автоматизированной механической трансмиссией. Время разгона до «сотни» составляет 2,9 секунды.

McLaren

McLaren F1 LM

McLaren F1 LM 1995 года выпуска — это редкая и быстрая легенда, чемпион гоночных трасс. Икона была представлена в конце 1995 года, всего было выпущено пять экземпляров. По сути, это была дорожная версия гоночного автомобиля F1 GTR, который в том же году стал лидером в гонке «24 часа Ле-Мана». В нём использовался тот же двигатель BMW V12, что и в гоночном автомобиле, но без обязательных для гонок ограничителей. BMW начал производить такие мощные автомобили только спустя почти 30 лет после появления F1 LM, но они весили в два раза больше.

Этот McLaren стал самым узнаваемым спортивным автомобилем. Благодаря своим плавным линиям, смелым квадратным фарам и крутому спойлеру, он послужил источником вдохновения для игрушечных спортивных автомобилей своего времени. Некоторые нынешние взрослые выросли с миниатюрной пластмассовой версией этого автомобиля в своей коробке с игрушками. Но это, конечно, не игрушка, McLaren мощный, если не сказать больше. Автомобиль оснащён 6,1-литровым двигателем V12 с естественным всасыванием мощностью 680 л.с. и разгоняется до ста 3 секунды. Максимальная скорость составляет 362 км/ч. Буквы LM означают Le Mans — в честь победы McLaren в 1995 году в гонке «24 часа Ле-Мана».

Ford

Shelby Cobra Daytona Coupe

Этот американский спортивный автомобиль был создан для борьбы с Ferrari и победил в гонке «24 часа Ле-Мана» в 1964 и 1965 годах. Автомобиль Shelby Cobra Daytona Coupe 1964 года выпуска был разработан и построен легендарным гонщиком Кэрроллом Шелби, основавшим компанию Carroll Shelby International Incorporated. Автомобиль был создан исключительно компанией Shelby American без особой помощи со стороны Ford. Фактически Shelby American стала первым американским производителем, выигравшим чемпионат WSC, и самостоятельно победила Ferrari задолго до того, как Ford с помощью Shelby сделал это в Ле-Мане.

Созданные на базе модели Cobra, версии Daytona отличались закрытым аэродинамическим кузовом, что позволяло автомобилям развивать гораздо большую максимальную скорость и становиться грозой для своих европейских противников. Двигатель V8 объёмом 4,9 л выдаёт 450 л.с. и развивает максимальную скорость 305 км/ч. Разгон до сотни занимает 4,1 секунды. Силовой агрегат работает в паре с 4-ступенчатой «механикой».

Марка создала всего шесть таких автомобилей, что делает их чрезвычайно редкими. Последний из них был продан на аукционе за 7,25 млн долларов.. Эти автомобили редко встречаются в продаже, но существует множество реплик и боди-китов, имитирующих стиль автомобиля.

Jaguar

Jaguar XKSS

Jaguar XKSS 1957 года выпуска можно назвать самым значимым и характерным автомобилем Jaguar. Планировалось выпустить всего 25 экземпляров, но девять сгорели во время пожара на заводе Jaguar во время сборки. Итого мир увидел лишь 16 автомобилей. Нестареющий дизайн пришёлся по душе автогонщику и американскому актеру Стиву Маккуину, который даже использовал XKSS в некоторых своих фильмах. Когда Стив Маккуин купил его, он заплатил 5 тыс. долларов. Сегодня этот автомобиль стоит от 13 млн долларов.

Рядный шестицилиндровый двигатель объёмом 3,4 л выдаёт 250 л.с. и позволяет автомобилю разгоняться до максимальных 225 км/ч. По меркам 50-х годов – настоящий суперкар. Силовой агрегат работает в паре с 4-ступенчатой «механикой». Разгон до ста занимает 6,2 с.

Создание модели XKSS компания Jaguar анонсировала в далёком 1956 году, когда производитель решил отдохнуть от гонок, и заняться выпуском мелкосерийных автомобилей. За основу нового автомобиля был взят Jaguar D-Type. Изменения в конструкции были минимальными. Так, добавили пассажирскую дверь, убрали перегородку между водительским местом и пассажирским, ликвидировали обтекатель позади водительского места, установили цельное ветровое стекло, добавили хромированные бамперы спереди и сзади, установили гражданскую оптику.



  • Новости партнеров

Сегодня в СМИ