Категория - Статьи

Мифы и факты о взрывоопасных электромобилях


Одни эксперты из-за каждого угла кричат о том, что электромобили опасны, ведь они чаще других взрываются и загораются, буквально по три раза на дню, убивая при этом сотни людей, детей и животных. Другие же, наоборот, постоянно говорят о том, что взрывоопасность EV сильно преувеличена. В СМИ много говорят о пожарах электромобилей, намного чаще, чем о возгорании автомобилей с ДВС. Но статистика это не подтверждает. Согласно данным Autoinsuranceez, в 2021 году на 100 тыс. проданных электромобилей пришлось около 25 возгораний. У автомобилей с ДВС этот показатель составляет 1500. А гибриды горят чаще других — около 3,5 тыс. инцидентов на 100 тыс. проданных машин.

Редкий случай возгораний электромобилей не попадает в новости. В 2022 году загорелся один электромобиль на грузовом судне Felicity Ace. А затем огонь перекинулся и на другие автомобили на борту. Тогда возгорание потушить не удалось из-за отсутствия специального оборудования. Пожар продолжался несколько суток, а в итоге корабль перевернулся и затонул. Вместе с ним на дно отправилось около 4 тыс. автомобилей концерна Volkswagen AG. Неудивительно, что после такого события некоторые судоходные компании отказались перевозить на своих кораблях электромобили и гибриды.

Взрываются ли электромобили?

Нет, электромобили не взрываются. Бензиновые и дизельные автомобили тоже не взрываются. Даже несмотря на все старания Голливуда, если выстрелить в бензобак, машина не взорвётся. Это лишь стереотип. Электромобили не горят больше и чаще, чем любые другие виды автомобилей. На самом деле, большинство автомобильных пожаров связано с газом.

Согласно данным американской Национальной системы отчётности о пожарных происшествиях, количество пожаров на дорогах значительно сократилось с тех пор, как в 1980 году был начат их учёт. В тот год сгорело 456 тыс. автомобилей. Данные с 2012 по 2018 гг. показывают, что в среднем в год сгорает 117 тыс. автомобилей. Это более 300 автомобилей в день. Автомобильные пожары — явление неновое. Пик пожаров пришёлся на 80-е годы, судя по огромному количеству автомобилей, загорающихся на шоссе. Таким образом, можно сделать вывод, что бензиновый автомобиль более опасен, потому что с 1980-х годов произошло гораздо больше пожаров. Но ведь электромобили стали массовыми лишь после 2012 года. Видите, как легко исказить цифры и притянуть статистику на свою сторону?

Чтобы поставить точку в этой истории, нужен ежегодный анализ загоревшихся автомобилей и того, что они использовали в качестве источника питания. Только тогда мы сможем понять, какие автомобили представляют наибольшую угрозу: бензиновые, дизельные или с литийионными аккумуляторами.

К счастью, учёт ведут шведы. По данным шведского департамента Управления социальной защиты и готовности, в период с 2018 по 2022 год загорелось всего 29 электромобилей и 52 гибридных автомобиля. То есть всего 81 пожар электромобилей за четыре года в стране, где ежегодно сгорает 3 400 автомобилей. В отчёте говорится, что на пожары электромобилей приходится 0,4% от всех ежегодных пожаров транспортных средств. Гибридные автомобили представляют больший риск — 1,9%. Таким образом, электромобили безопаснее, чем 98,1% бензиновых и дизельных автомобилей.

Что вызывает возгорание электромобиля

Производители автомобилей применяют ряд мер безопасности для защиты батареи, но серьёзная авария может легко вывести из строя аккумулятор. В этом случае охлаждающая жидкость, используемая для терморегулирования, не сможет ничем помочь.

Другой причиной может стать физическое повреждение батареи, которое непросто заметить сразу. Например, царапину на блоке аккумуляторов. Кроме того, батарея может перегреться. Многие электромобили до сих пор полагаются на воздушное охлаждение вместо интеллектуальной системы терморегулирования в защитном корпусе батареи. Например, это проблема Porsche Taycan.

Кроме того, встречаются и производственные дефекты, допущенные ещё на заводе при сборке или даже при проектировании.

Вся батарея не сгорает сразу, что делает её такой опасной. Вместо традиционного возгорания, пожарные сталкиваются с так называемым термическим разрядом. Электромобилю достаточно одного элемента, который может перегреться. Он воспламенит соседний элемент, что приведёт к тепловому выходу.

Большинство пожаров в электромобилях связано с повреждениями при столкновении, авария приводит к тепловому удару. Наиболее распространёнными причинами возгораний ДВС являются утечки в топливной системе и сбои в электрической системе.

Соцсети Cherokee County Fire and Emergency Services

Чем пожары в электромобилях отличаются от пожаров в ДВС

Сложность в том, что пожары в электромобилях тушить труднее, чем в бензиновых автомобилях. Огонь в EV горит при температуре около 2 700 градусов по Цельсию (а ДВС — 815 градусов), что в пять раз превышает температуру, на которую рассчитаны костюмы пожарных.

Для тушения пожара EV нужно больше 100 тыс. литров воды, а чтобы взять под контроль пожар в автомобиле с ДВС, нужно всего несколько тысяч литров воды.

Пожарным приходится принимать дополнительные меры предосторожности, чтобы не получить удар током. К тому же не существует установленного стандарта для тушения пожара в электромобиле.

Кроме того, пожары в электромобилях длятся часами, поэтому у огня есть больше времени, чтобы разрушить максимум площади.

Даже когда кажется, что возгорание электромобиля потухло, оно может возгореться вновь. Более того, пожар может вспыхнуть через несколько недель после ДТП. А не заметить огонь в автомобиле с ДВС невозможно — он воспламеняется мгновенно и яростно.



  • Новости партнеров

Сегодня в СМИ