Категория - Статьи

Какое поколение Toyota RAV4 выбрать на вторичном рынке


RAV4 — один из лучших внедорожников в своём сегменте. Покупатели ценят его за японскую надёжность от Toyota, просторный салон и возможность ездить не только по ровному асфальту. С января по сентябрь 2023 года модель вошла в список самых востребованных моделей, чья цена не превышает 2 млн рублей в России. В этой подборке собраны все поколения легендарного внедорожника и ранжированы от наименее удачных генераций до самых выигрышных.

Третье поколение (XA30)

На протяжении всех пяти поколений RAV4 оставался надёжным внедорожником, который способен как раз на то, чего от него ожидают. В третьем поколении RAV4 появились два новых элемента.

Впервые автомобиль был создан на платформе, которую разделил с другими моделями Toyota: Avensis, Prius и Corolla. Эта платформа была создана специально для переднеприводных автомобилей, но её можно было адаптировать к полному приводу. Toyota сохранила возможность блокировать полный привод на скорости ниже 40 км/ч. Это было конкурентным преимуществом, потому что не электроника решала, куда направить мощность, а водитель.

Кроме того, Toyota впервые предоставила владельцам возможность выбора шестицилиндрового двигателя. Это был первый случай, когда RAV4 получил серьёзную мощность: 270-сильный V6 разгонял автомобиль до 100 км/ч примерно за 6 секунд. Однако эта версия не покорила сердца покупателей и в следующих поколениях V6 больше не возвращался. Клиенты выбирали один из четырёх более привычных бензиновых двигателей с естественным всасыванием.

Поклонники первого и второго поколений надеялись получить ещё один крутой внедорожник, но вместо этого они получили типовой дизайн с наклеенным на переднюю часть значком Toyota. Третье поколение было лишено какого-либо характерного стиля. Toyota даже не потрудилась разработать двухдверную версию и продавала предыдущее поколение SWB параллельно с третьей генерацией в течение двух лет. Из-за этого RAV4 потерял большую часть своей индивидуальности, превратившись из забавного внедорожника в простого представителя сегмента компактных SUV.

Toyota

Четвёртое поколение (XA40)

Эта генерация впервые получила стандартную колёсную базу. Это был первый RAV4, созданный для широкой мировой аудитории, и первый, в котором были применены «зелёные» технологии.

К счастью, Toyota приложила некоторые усилия к дизайну, благодаря чему RAV4 вновь начал приобретать привлекательный облик. Фейслифтинговая модель была представлена в 2015 году с интересным редизайном, передняя часть которого напоминала модель первого поколения, но была обновлена с учётом современных требований.

Вместе с фейслифтингом Toyota также представила первый гибридный RAV4, который теперь стал неотъемлемой частью модельного ряда. Первый «зелёный» RAV4 не был чем-то особенным. На нём использовался 2,5-литровый бензиновый двигатель NA, который работал в паре с трансмиссией CVT, в которой размещался один электродвигатель. Добавление электромотора увеличило мощность до 194 л.с., но трансмиссия CVT не была столь совершенной, как в наши дни. Она высасывала всё удовольствие от вождения, зато позволяла сэкономить на топливе.

Четвёртое поколение сейчас можно назвать отличной покупкой для семьи с ограниченным бюджетом. В нём нет Apple CarPlay или Android Auto, но с 2017 г. в стандартную комплектацию входит система Toyota Safety Sense P с автоматическим дальним светом, системой экстренного торможения, динамическим круиз-контролем и предупреждением о сходе с полосы движения.

Toyota

Второе поколение (XA20)

В RAV4 второго поколения, разработанном компанией Calty, симпатичный дизайн был переосмыслен в более строгом направлении. Изначально он предлагался со скромным 2,0-литровым четырёхцилиндровым двигателем NA, мощность которого в дорестайлинговой версии составляла всего 150 л.с. На выбор предлагалась пятиступенчатая «механика» или четырёхступенчатый «автомат». Мощность была не очень большой, но и снаряжённая масса тоже. Он весил всего 1150 кг, что на 378 кг меньше, чем актуальный RAV4.

Модель XA20 была подвергнута фейслифтингу в 2004 году. Toyota внесла некоторые изменения в дизайн, но главной новостью стал 2,4-литровый четырёхцилиндровый двигатель NA. На бездорожье второе поколение было особенно прекрасно. В отличие от современных RAV4, оснащённых реактивной турбиной, что мешает на грунтовых дорогах, у первого и второго поколений был свой козырь в рукаве.

https://quto.ru/toyota/rav4/ii/suv3d

Toyota

Пятое поколение (XA50)

За исключением 2,5-литровой рядной «четвёрки» с естественным впрыском, которая казалась немного медленной и шумной, пятое поколение почти во всём превосходно. Восьмиступенчатая автоматическая коробка передач делает всё возможное, чтобы компенсировать отсутствие турбокомпрессора.

По сравнению с предыдущим поколением система полного привода получила значительные преимущества. Система Dynamic Torque Vectoring AWD с отключением привода входит в стандартную комплектацию версий, созданных специально для бездорожья: TRD Off-Road, Adventure и Limited. Система может отключать заднюю ось для оптимальной топливной экономичности, но при этом оснащена сцеплением в заднем дифференциале для векторизации крутящего момента. Эта система работает гораздо лучше, чем попытка контролировать тягу на основе тормозов.

В актуальном пятом поколении RAV4 Toyota расширила предложение гибридов. В стандартном используется тот же 2,5-литровый двигатель, но с двумя электромоторами, развивающими мощность 219 л.с. Это хороший автомобиль, но подключаемый гибрид Prime ещё лучше. Он оснащается аккумулятором, рассчитанным на 67 км полностью на электротяге. Если ежедневный маршрут водителя не превышает это расстояние, а у дома есть зарядка, то на АЗС можно не заезжать месяцами.

Кроме того, нынешний RAV4 стал самым высокотехнологичным. А также по сравнению с четвёртым поколением заметно улучшилась шумоизоляция, уменьшились вибрации, а подвеска стала чуть мягче в ощущениях.

Все поколения RAV4 были весьма хороши на бездорожье, но все мы знаем, что большую часть времени автомобили проводили в пригородах.

Toyota

Первое поколение (XA10)

Когда RAV4 появился на рынке, никто не знал, что из него получится, ведь это был первый современный компактный внедорожник. Вряд ли Toyota прогнозировала, каким объёмным станет сегмент спустя 30 лет после появления первого поколения.

Дизайн остаётся великолепным даже спустя 30 лет — он прост и симпатичен. Он предлагался только с 2,0-литровой рядной «четвёркой» мощностью не более 127 л.с. Как и для второго поколения, на выбор были доступны пятиступенчатая «механика» или четырёхступенчатый «автомат».

Первые два поколения RAV4 оснащались либо передним, либо постоянным полным приводом. На обе оси всегда передавался определённый процент мощности. Она либо распределялась автоматически, либо через режим блокировки 4WD. В этом случае распределение мощности фиксировалось в соотношении 50:50. Кроме того, был доступен задний LSD. Это делало RAV4 первого поколения очень интересным в управлении.

XA10 опередил своё время и стал родоначальником целого сегмента автомобилей.



  • Новости партнеров

Сегодня в СМИ