Категория - История

История забытого электрокара BMW E1


Новейшие разработки баварского автопроизводителя в области электромобилей — далеко не новинка. Компания BMW уже не раз экспериментировала с EV. Первый автомобиль с батареями баварцы представили ещё в 70-х гг. А модель BMW E1 из 90-х заложила основу для погружения BMW в мир автомобилей с электромотором. Однако EV слишком рано постигла печальная участь, он был забыт и остался только в памяти фанатов марки.

Первые шаги на пути к EV

Баварская компания представила первый электромобиль в 1972 году к летним Олимпийским играм в Мюнхене. BMW 1602 Electric возил членов Олимпийского комитета по территории, где проводились соревнования. Это позволило автопроизводителю на весь мир продемонстрировать свои возможности в электрификации. Автомобиль не был приспособлен для широкого использования — у него не было разъёма для зарядки тяжёлых аккумуляторов. Как только они разряжались, требовалась их замена, то есть каждые 30 км. Поэтому электрический первенец BMW представлял собой технологический прорыв, но лишь в качестве демонстрационного образца.

К началу 1990-х гг. BMW создал электрокар, пригодный для повседневного использования. Дебют BMW E1 состоялся на Франкфуртском автосалоне и разжёг интерес к доступному и удобному транспорту для городских жителей. E1 представлял собой революционный подход.

BMW

Технический прорыв

Автомобиль обладал техническими характеристиками, опережающими своё время и вполне респектабельными для начала 1990-х годов. Мощность в 45 лошадиных сил может показаться незначительной, но крутящий момент в 150 Нм, запас хода в 240 км и мощность батареи в 19,2 кВт произвели неизгладимое впечатление на автомобильную индустрию. Максимальная скорость составляла 120 км/ч. Эти характеристики и сейчас выглядят неплохо. А уж в начале 90-х гг. это и вовсе считалось революционным прорывом.

При этом автомобиль вмещал в себя 4 человека и даже багаж. Интерьер был максимально минималистичным, чтобы облегчить автомобиль и позволить ему дольше продержаться на одном заряде. Масса машины составляла всего 900 кг.

Некоторые электромобили, которые сегодня выходят на рынок, только начинают воплощать в себе идею экологичности. Компания BMW продемонстрировала эту идею задолго до того, как стало модно заботиться об окружающей среде. Кузов E1 был изготовлен из перерабатываемых материалов. Это доказало, что различные конструктивные элементы могут быть использованы для облегчения веса автомобиля и снижения его углеродного следа.

BMW

Ошибки при проектировании

Несмотря на всю шумиху вокруг концепта BMW E1, автомобиль так и не добрался до производства. Основная проблема заключалась в нерешённых технических проблемах, из-за чего автомобиль часто загорался и считался опасным. Многообещающий проект так и не вышел на предназначенные для него городские улицы.

Первый концепт E1 сгорел во время зарядки. Спустя два года, компания представила ещё одну версию E1, но на этот раз предполагались три разные силовые установки: электрический мотор, гибридный и бензиновый двигатели. Классический ДВС представлял собой 1,1-литровый силовой агрегат на 82 л.с. Электромотор получил 43 «лошади».

Считается, что решения о закрытии проекта E1 и отказе от компактного городского электромобиля были приняты из-за политических споров. В то время штат Калифорния рассматривал вариант ограничить автомобили с ДВС. В ответ на это BMW разработали электрокар Е1. Но поскольку инициатива была отклонена, проект E1 был отложен до лучших времён. А позднее и вовсе закрыт.

Возможно, E1 ждала бы лучшая судьба, если бы он появился на 10 лет позднее. В современном автомобильном мире, когда электромобили превосходят по мощности и скорости своих бензиновых собратьев, уникальный стиль E1 оказался бы как нельзя кстати.

Концепт BMW E1 обладал всеми необходимыми характеристиками и передовыми техническими решениями, чтобы стать революционным. Он был лёгким, быстро заряжался и был приспособлен к оживлённому движению по улицам больших городов. Возможно, баварский проект опередил своё время, обладая безупречными техническими характеристиками и чётким инновационным видением будущего, но ему не хватило технологий для воплощения концепции в жизнь.

BMW E2
BMW

Появление E2

Позднее BMW представил модель E2 — логическое продолжение своего революционного электрокара. Машина получилась на 100 кг тяжелее оригинала и получила обновлённую внешность. Максимальная скорость составляла те же 120 км/ч. А на бумаге запас хода достигал свыше 400 км, хотя тесты показывали максимальные 260 км. Аккумуляторные технологии того времени не позволяли создать электромобиль, который по-настоящему мог бы тягаться с машинами, оснащёнными ДВС.

Следующим электрическим проектом марки стал BMW i3, который появился в 2011 году.



  • Новости партнеров

Сегодня в СМИ