Категория - Обзоры и тесты

Changan Alsvin: бодрый кабанчик


Сегодня на российском рынке практически не осталось бюджетных седанов, которые могут быть востребованы у служб такси и заменить собой ушедшие «Солярисы» и «Рио». Однако китайская марка Changan решила исправить положение и начала продажи в нашей стране доступного (по нынешним временам) автомобиля под названием Alsvin. Редакция Quto.ru протестировала автомобиль и смогла найти его сильные и слабые стороны.

Знакомство

Под брендом Changan россиянам предложена самая широкая среди всех производителей линейка, включающая в себя 15 самых разных машин, но при этом самая доступная модель является и самой невыразительной внешне. Ей не досталось ни агрессивных бамперов, ни оригинальной безрамочной решётки радиатора, ни красивой диодной оптики.

Changan Alsvin
Changan
Changan Alsvin
Changan
Changan Alsvin
Changan
Changan Alsvin
Changan
Changan Alsvin
Changan
Changan Alsvin
Changan

Напротив: покупателю достанется автомобиль с самым простым дизайном и галогеновой светотехникой. Но, в то же время, именно он является самой бюджетной иномаркой на российском рынке, цены на который варьируются от 1 750 000 до 1 799 900 рублей.

Размеры и багажник

По габаритам «китаец» совсем немного уступает отечественному флагману Lada Vesta. Хотя визуально он кажется совсем маленьким, на деле Alsvin на 50 мм короче, на 39 мм уже и на 6 мм ниже российского седана. А вот колёсная база меньше на 100 мм, что сказалось на пространстве в салоне.

Changan Alsvin
Светлана Ходос / Quto.ru

В багажник можно уложить 380 литров груза, и увеличить полезное пространство никак не получится: спинка заднего дивана не складывается.

А что внутри

Салон максимально простой и даже аскетичный. Вместо красивой виртуальной панели приборов — аналоговый спидометр с двумя небольшими монохромными дисплеями и декоративной подсветкой по обеим сторонам.

Changan Alsvin
Changan
Changan Alsvin
Changan
Changan Alsvin
Changan

Автомобиль в базовой версии лишён электрических регулировок водительского сиденья и запуска двигателя с кнопки, даже ручка для удобства посадки (да, именно та, что под потолком) здесь одна и положена только переднему пассажиру. Да и наличие подогревов промозглой осенью было бы очень кстати.

Мотор Changan Alsvin
Changan

Впрочем, сами кресла оказались достаточно удобными, хотя и с по-китайски короткими подушками и достаточно высокой посадкой, а кондиционер с единственной «крутилкой» температуры способен достаточно быстро протопить салон.

Как едет

Седан получил 1,5-литровый «атмосферник» мощностью 107 лошадиных сил и 145 Нм, работающий в связке с пятиступенчатым «роботом» и передним приводом. Сам селектор, кстати, олдскульный, перемещается по ступенчатой траектории.

Если трогаться плавно, то машина справляется с задачей без лишней заторможенности, но и особой бодрости от него ждать не стоит: агрегатам надо подумать какое-то время. Впрочем, в потоке он едет достаточно уверенно, а на более высоких загородных скоростях достаточно шустро обгоняет неторопливых большегрузов.

Changan Alsvin
Changan

Никаких вопросов не вызвала подвеска, паразитных вибраций тоже не замечено. Разве что сама машина достаточно лёгкая (1115 кг), из-за чего подпрыгивает на «лежачих полицейских» и дорожных стыках.

Что ещё?

Alsvin получил мультимедиа с 7-дюймовым тачскрином. Само главное меню очень простое, с крупными значками, но на нём постоянно мозолит глаза странная синяя точка, отвечающая за всплывающее меню. При этом убрать её так и не получилось, разве что можно сдвинуть куда-то в угол.

Changan Alsvin
Светлана Ходос / Quto.ru

Зато приятно порадовало наличие точки доступа Wi-Fi и предустановленного магазина Play Market. Это значит, что владелец может один скачать себе любое приложение, от навигатора с пробками до радар-детектора, и потом разве что не забывать включать раздачу интернета на смартфоне.

Changan Alsvin
Светлана Ходос / Quto.ru

Нашлись в меню и цифровой спидометр с тахометром. Правда, сам факт их наличия радовал только до момента трогания с места: оказалось, что на скорости ничего не работает.

Базовое оснащение также включает в себя круиз-контроль, камеру заднего вида с динамической разметкой, 4 динамика аудиосистемы, блокировку дверей изнутри. Последняя, правда, включается только вручную.

Changan Alsvin
Светлана Ходос / Quto.ru

Несмотря на всю простоту внутреннего убранства, китайцы смогли сделать пару оригинальных «фишек». Например, перед передним пассажиром на передней панели есть небольшая полочка, на которой можно удобно разместить смартфон и другие мелочи, а строгий дизайн центральной консоли разбавлен синим декоративным элементом.

Что в итоге?

Несмотря на несколько явных пробелов и не самое приятное для русского уха название, Changan Alsvin оставил о себе приятное впечатление. К числу его недостатков можно причислить разве что жёстко установленную спинку заднего дивана и отсутствие «тёплых» опций.

С другой стороны, он достойно едет и достаточно комфортный. Ну а крупный спидометр с самой обычной стрелкой, простейшая регулировка кондиционера вместо новомодных сенсоров и крупные кнопки на руле наверняка придутся по вкусу водителям старшего поколения.

https://quto.ru/changan/alsvin/ii/sedan4d

Впрочем, в случае с бюджетными автомобилями решающую роль для покупателей нередко играет их цена — и это является серьёзным преимуществом Alsvin перед конкурентами.



  • Новости партнеров

Сегодня в СМИ