Категория - Зима

Почему некоторые россияне не эксплуатируют автомобили зимой


Каждую осень миллионы российских водителей ломают голову: уже пора или ещё нет? Если повезет, из шиномонтажа удастся уехать «переобуты» всего через полчаса, но вот если нет... В этом прекрасном месте можно провести полдня. А ведь зимние шины надо сначала купить, а для летних — найти место хранения на ближайшие шесть месяцев. А что если отправить машину на прикол до весны? И для этого есть пять весомых причин.

Причина первая: расходы на зимнюю резину, шиномонтаж и ОСАГО

Непосредственно на шиномонтаже получится сэкономить до 4000 рублей (переобуваться ведь приходится дважды), а экономия на зимней «обуви» по нынешним меркам составит не меньше 20 000. А если покупать дополнительный комплект дисков, бюджет раздувается до космических масштабов.

На страховке также набежит вполне неплохая экономия. Годовой полис ОСАГО нынче якобы стоит 7200 рублей: в это, конечно, слабо верится, но именно такие данные приводит Центробанк по итогам первого полугодия. В любом случае, полугодовая «автогражданка» встанет на 30% дешевле.

В общем, даже после прикидочных таких подсчётов идея отказаться от личного транспорта кажется вполне привлекательной: на сэкономленные деньги можно купить новогодние подарки, проездной, тёплую одежду... И, может быть, немного останется на редкие поездки на такси.

Nokian

Причина вторая: дорога требует больше времени, чем раньше

Эти рассуждения легко разрушает другая мысль: пока пешеходы будут продираться сквозь гололёд, ветер и снег, ты будет катиться со включенной «печкой» под любимую радиостанцию. Но... все мечты развеиваются, стоит зимним утром увидеть место, где вчера вечером оставил свою машину.

В средней полосе (и не только) вместо автомобиля будет больше шансов увидеть огромный сугроб. Ну ничего! Сейчас откопаем. Потом отскребём лёд. Потом заведёмся. А если не заведёмся? Придётся искать доброго соседа, который «даст прикурить». А для этого нужны провода — ещё одна статья расходов.

Завелись. Поэтому следующий этап — длительный прогрев. Да, зимой, чтобы прогреть двигатель, нужно потратить довольно много времени (и топлива). Конечно, даже автопроизводители рекомендуют отказаться от длительного таратения на холостых оборотах. Вот только ехать на промёрзшей машине не захочет никто!

Доехав через суровые пробки до финишной точки, предстоит потратить ещё немало времени на то, чтобы найти парковочное место — зимой коммунальщики частенько забывают убирать места стоянки автомобилей, в первую очередь вычищая проезжую часть. И куда подевалась наша экономия времени?

Виталий Аньков / РИА Новости

Причина третья: зимой водить небезопасно

Как известно, в нашей стране весьма широко отмечается «День жестянщика». Праздник этот начинают отмечать ещё при первых заморозках, затем — при первых снегопадах, после — при первой оттепели, а заканчивают, когда повезет. Иногда — уже весной, после майских праздников.

Даже если всегда помнить, что зимой асфальт холодный, сцепление покрышек — плохое, а тормозной путь — длинный, всё равно неприятностей заготовлено больше, чем при летней езде. Часто случаются совсем досадные: вашу машину по ледяной колее банальной стащило на другую.

Максим Блинов / РИА Новости

Причина четвёртая: больший расход топлива

Зимой расход топлива заметно увеличивается, ведь автомобилю так или иначе нужен прогрев. Кроме того, ближний свет вместо дневных ходовых огней, включенные подогревы, постоянно работающий отопитель и другие потребители требуют пусть не самых больших, но топливных вложений.

Другой «сезонный» фактор, влияющий на расход топлива, это снег — автомобилю приходится преодолевать большее сопротивление при езде по снегу (особенно — свежевыпавшему), а мягкие зимние шины сильнее сопротивляются качению. В результате машина становится прожорливей.

Причина пятая: машина портится из-за реагентов

Ударили первые заморозки, на асфальте стала образовываться ледяная корка, и вот оранжевые спасательные бригады выехали на дороги, обдавая асфальт реагентами. Которые, вопреки уверениям коммунальщиков, негативно влияют на краску, металл, а особенно — хромированный декор кузова.

В мировом автопроме даже есть понятие «русская грязь» — это профессиональный термин, которым называют самые едкие противогололёдные смеси на основе хлорида кальция. Жуткая шутка, которая, однако, применяется практически во всех российских городах...



  • Новости партнеров

Сегодня в СМИ