Категория - Практика

Как правильно покупать подержанные шины


Шинные компании Michelin, Continental, Nokian и Bridgestone решили покинуть российский рынок. Поэтому сейчас, чтобы приобрести продукцию этих производителей, есть только один способ — искать слегка подержанные варианты на вторичном рынке. Но следует быть готовым, чтобы среди огромного количества предложений достойными окажутся лишь избранные.

Не стоит покупать варианты, у которых остаточная глубина протектора меньше 4 мм — согласно последней редакции Правил дорожного движения, использование таких покрышек грозит штрафом 500 рублей.

Лучше всего искать предложения, у которых сохранилось от 6 до 8 мм: такие шины будут уверенно отводить шугу (мокрый снег) из пятна контакта, уберегая автомобилиста от такого опасного явления как аквапланирование.

Шины, которым больше семи лет, — тоже сомнительное предложение на вторичном рынке. Считается, что резинновая смесь растеряла былую эластичность, что очень критично именно для зимних покрышек.

Для справки, дата изготовления всегда указывается на боковине шины: две первых цифры означают неделю, а две вторых — год производства. Код 0521 означает, что колесо изготовлено на пятой неделе 2021 года.

Nokian

Больше пяти проколов — ещё один повод подыскать другой вариант. У покрышки, часто посещавшей шиномонтаж, может быть повреждён каркас: на спущенной шине наверняка проехали немалое расстояние.

А вот отсутствие шипов при большой остаточной глубине протектора — не преступление. Как недавно рассказывала редакция Quto, чтобы «взбодрить» неновые покрышки, нужно лишь купить ремонтные шипы.

Последние сейчас выпускает петербургская фирма «Теком»: её продукцию реально приобрести по цене 800-900 ­рубля за 100 штук. Плюс около тысячи стоит устройство для установки металлических «зубов».

Впрочем, понятно, что, чем больше сохранилось «родных» шипов заводской установки, тем лучше. У аккуратного водителя через 3-4 года эксплуатации, скорее всего, потери должны составлять 20-30% от общего числа «зацепов».

Nokian

Что касается нешипованных моделей (их правильное название — фрикционные), то для них глубина протектора важна вдвойне! Ведь именно многочисленные резиновые ламели отвечают за качество сцепления на скользком покрытии.

Кстати, найти зимние модели будет намного сложнее, чем летние! Во многом потому, что российские водители весной предпочитают «докатывать» старые зимние шины, а осенью покупать новый комплект.

Кроме того, тонкий ручеек бэушного импорта приносит лишь фрикционные модели европейского типа, который плохо подходят для суровых российских зим. Правда, для южной части страны «еврозима» вполне пригодна.

Поэтому, чтобы найти подходящий комплект, можно действовать разными способами. Самый простой — это мониторить электронные доски объявлений. Ну, а вариант посложнее — объехать близлежащие шиномонтажи.

И ещё. Не ограничивайте область поиска только своим регионом: многие продавцы сейчас готовы отправить свои лоты транспортными компаниями. Главное, чтобы автор объявления оказался человеком добросовестным...

Самый популярный способ обмана — это отправить не то, что было сфотографировано. Также бывают случаи, когда владелец выкладывает хорошую фотографи одного колеса, а «убитые» собрать остаются за кадром.

Что касается цен, то каждый продавец волен запросить сумму, которую пожелает. Но если «бэушные» покрышки (пусть даже премиального бренда) стоят, как новые шины менее престижной марки, лучше брать последние.



  • Новости партнеров

Сегодня в СМИ